454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
   
    

Собеседники души моей

Честно писать о проблемах современных подростков решается не каждый автор, и потому особенно важно, чтобы эти немногочисленные книги доходили до читателя.

Основные темы произведений – отношения в семье, нахождение своего места в жизни, проблемы школы и улицы, человечность и равнодушие взрослых и детей и многие другие. Героям часто приходится сталкиваться с выбором: детство кончилось, множество соблазнов манит, все хочется попробовать и испытать самому.

Веркин, Э. Друг-апрель : повесть (16+)

Издательство : ЭКСМО, 2010.

Эта книга о «неблагополучных» подростках. Автор довольно жёсток и даже жесток к своим героям, но при этом он почти никогда не отклоняется от правды жизни. Временами думается, что это и не жизнь вовсе, а дикая, уродливая фантасмагория, в которой наравне с повседневными людьми и событиями существуют фантомы, типа мостника, требующего дани, и товарные поезда, с машинистами-мертвецами, и подземные лодки, и сороковые числа в календаре. Такой мир страшен, по собственному признанию автора, эта «книжка тяжелая, страшненькая местами». Тем не менее, она талантливо написана и производит сильное впечатление.

Одновременно, это повесть о первой любви – о той, что с детского сада. Для героя эта любовь была всегда деятельной. С пяти лет он охранял девочку от всего и всех: от дразнилок и насмешек, от обидчиков, даже от воспитателей и учителей, если они были несправедливы, от вредных привычек и т.д. Добивался этого герой необычайной силой, жестокими драками, устраивая боевые Пятницы в школе. Потом все вокруг приняли его правила игры, и к ним больше не приставали.

С девятого класса она училась в городе и приезжала только на каникулы. Он ждал ее, считая месяцы, недели, дни… Теперь он уже не дрался, но зато трудилась его душа: она училась терпеливо ждать. В состоянии ожидания Иван открыл много оттенков, и каждый день приносил все новые, с которыми ему нужно было справляться.

«Тусклое – это когда серо, когда безнадега. Злое. Это когда не находишь себе места, хочется что-то делать, головой об стенку лупиться, когда нетерпение

Радостное – самое глупое и страшное, потому что знаешь, что станет после, что нон сменится тьмой…

И темное. Когда огонек в желудке раздувается до размеров кулака, занимает все пространство и жрет. И бесполезно хоть что-нибудь делать, ни одно занятие не дает забыться, и каждую секунду вместе с кровью в голову бьется: «Еще долго, еще долго, еще долго…».

Вам стоит познакомиться с этим героем с далекого, глухого разъезда. Ему понадобилось много сил, чтобы научиться любить и оберегать свою любовь, чтобы изменить свою жизнь, спасти младшего брата от участи пьяницы и вора.

«Сильная вещь. Наверное, эта книга полезна. Как горькое лекарство. Но оно, как всякое лекарство в больших дозах – яд. Беспросветный кошмар. Тупой и мерзкий. И правдивый. И гениальный. И нежный. И щемящий…» (С. Лаврова).

Душенко, К. В. Большая книга афоризмов (16+)

Издательство : ЭКСМО-Пресс, 2001.

Автор сумел составить современную книгу афоризмов. Это не значит, что в ней представлены только современные афористы. Это лишь значит, что в книге собраны афоризмы, которые могли бы заинтересовать современного читателя. Многие из них принадлежат античным писателям, классикам XVII, XVIII, ХIХ веков. И если современные авторы все же преобладают, то это потому, что Сенека ничего не писал о компьютерах, Вольтер — о кино, а Марк Твен — о фрейдизме.

Что такое афоризм? Самый простой ответ: это то, чем прославились Франсуа Ларошфуко и Станислав Ежи Лец. Афоризм — это мысль, выраженная в парадоксальной, неожиданной, образной форме, «мысль, исполняющая пируэт» (Жорис де Брюйн). Есть изречения, заставляющие задуматься; есть фразы, заставляющие улыбнуться. Но самые лучшие — те, в которых улыбку и мысль нельзя разделить. Они-то и составляют ядро «Большой книги афоризмов».

Иванов, А. В. Географ глобус пропил: роман (16+)

Издательство: Азбука-классика, 2007.

Внешне сюжет романа «Географ глобус пропил» несложен. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Служкин меньше всего похож на героя «Педагогической поэмы», применяющего нетрадиционные методы перевоспитания. Скорее, он представитель «шокирующей» педагогики. Он бьет своих учеников, пьет на их глазах, недвусмысленно и по-мужски влюбляется в свою несовершеннолетнюю ученицу. Он сам, как подросток. Ему ничего не стоит сплести фантастическую историю про свою школьную любовь или прямо на уроке сыграть в карты «на интерес» с доставшими его двоечниками-девятиклассниками, и вообще всячески куролесить. И при этом сводить «отцов» (так он называет 15-летних мальчишек) в серьезный поход по Каме, где они несколько раз чуть не погибли.

Разумеется, он никакой не учитель, но по всему получается – Учитель, учитель жизни, и даже Спаситель, потому что спасает от тупого скудоумия, агрессивного невежества и животного самодовольства, в котором пребывают его затюканные ученики. Потому что показывает облик человеческий, потому что сам не представляет хоть сколько-то осмысленной жизни без Камы и ее склонов, без реки Ледяной, без этих глухих и прекрасных мест, чьи названия звучат, как волшебная музыка: станция Дивья, станция Парма, станция Теплая гора. К концу повествования он взрослеет вместе со своими учениками.

Роман сложный, нельзя оценить однозначно, на страницах Интернет и в печати публикуется много отзывов на него читателей и известных писателей. Вот один из них: «…это роман действительно о чудесном, что затмевает бытовую серость, все тяготы и невзгоды… «Географ глобус пропил» - обязательное чтение в программе современной литературы».

Роман вышел в двух издательствах: «Вагриус» и «Азбука». В книге, вышедшей в издательстве «Азбука» есть примечание «текст впервые публикуется в авторской редакции». Сам Иванов объясняет это так: «Азбука» восстановила изначальный текст (зачастую со скабрезными шуточками и поговорками моего героя, которые подчистил стеснительный «Вагриус»). Но самое главное — она восстановила прежнюю структуру, «три круга» в судьбе героя — его жизнь школьника, его жизнь учителя и его жизнь в походе. В варианте «Вагриуса» «круг школьника» был наколот на кусочки и рассыпан по тексту (а половина вообще просыпалась мимо книги)».

Посмотреть фильм по книге можно здесь: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/49024/episode_id/983705/video_id/994711/

Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века (16+)

Издательство : Политиздат, 1990.

Чем можно удивить сегодняшнего читателя? Какая книга успокоит его взволнованную душу или, наоборот, возмутит усыпленный разум? Может быть, такой книги нет?

Книга о любви… А что мы знаем о ней? И знаем ли мы, что такое любовь?

Есть еще книги, которые способны и сегодня, да, быть может, еще и в большей степени именно сегодня взволновать самого искушенного читателя. Одну такую книгу можно назвать. Это «Любовь в письмах выдающихся людей ХVШ и XIX века».

Книга «Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века» давно уже стала библиографической редкостью. Не встречается она даже на книжных аукционах. Литературный, художественный, культурный памятник российского книгоиздательства начала XX века интересен и сегодняшнему читателю. Книга эта — «эпистолярная антология, своеобразная песнь любви» выдающихся людей прошлого, таких, как Байрон, Бальзак, Бетховен, Гейне, Герцен, Пушкин, Чернышевский, Шиллер, Наполеон, Гарибальди, и многих других.

Составители издания писатели А. Чеботаревская, Ф. Сологуб (автор предисловия), П. Щеголев, М. Гершензон, художники С. Судейкин, Н. Калмаков проявили эстетический, художественный вкус, эрудицию и создали книгу на все времена. В самом деле, предмет ее содержания был и будет интересен читателям прошлого, настоящего и будущего.

Замечательная книга! Читателю предоставляется возможность соприкоснуться с внутренним миром выдающихся личностей прошлых столетий, соприкоснуться с самыми прекрасными и искренними мыслями и чувствами этих людей, так как письма о любви - суть души каких бы то ни было людей - утонченные, легкие и прекрасные, без масок и притворств. Приятного чтения!

Раин, О. Отроки до потопа: роман (12+)

Издательство : Сократ, 2009.

Этот остросюжетный роман можно назвать современным «романом воспитания», так как это роман о взрослении героя-подростка, о том, как школьник Сергей Чохов сталкивается со множеством ситуаций, в которых он вынужден делать трудный, неудобный, но единственно правильный выбор и нести ответственность за этот выбор.

Типичный подросток начала 21 века, житель большого города, мало интересующийся прошлым, настоящим и будущим страны и мира, он постепенно начинает задумываться, как жить и для чего жить. Герой учится драться за то, что считает правильным, не молчать, даже если он оказался один против всех, верить в дружбу и любовь… эта книга продолжает серию «До пятнадцати и старше…» издательства «Сократ», адресованную подросткам.

Раин, О. Слева от солнца : роман (12+)

Издательство : Сократ, 2008.

Екатеринбуржец Олег Раин – лауреат Национальной литературной премии «Заветная мечта» 2007/2008 гг. Жанр фантастики – любимый у писателя, поэтому от повести с космическим названием «Слева от Солнца» ждешь невероятных приключений. Они и начинаются, но только на Земле, в крохотной глухой деревеньке Соболевке.

Главный герой – 14-летний компьютерный гений Генка вскрыл сервер солидной фирмы и теперь вынужден прятаться в Соболевке от «крутых» ребят. Самоуверенный, успешный (есть даже приличный счет в банке!) Генка очутился совершенно в другом, непривычном ему мире. Здесь нет ни машин, ни супермаркетов, ни коммерческих банков. Да что там, супермаркетов! Электричества нет, сотовый молчит, а Интернет вообще вспоминать не стоит! Каково здесь Генке, которого поначалу и подростком-то не воспринимаешь, а каким-то занудным существом неопределенного возраста, прокручивающим в голове схемы выгодных сделок!?

Но именно этот мир изменит Генкину жизнь, научит любить, заботиться , помогать. Не извлекать прибыль, как он привык, а принять на себя боль и сложные судьбы обитателей Соболевки.

Образы жителей деревни получились у писателя такими живыми, теплыми, настоящими, что становится понятно, почему рядом с ними и Генка превращается в реального мальчишку-подростка. Четырехлетний детдомовец Юрашка, знающий, что терминатор – «это такая граница на всех планетах. Слева темно, справа светло, а вовсе не робот». Маленький толстый Шурик, который «всех тетенек мамами называет». Десятилетняя хрупкая худенькая Варя, умеющая отлично плавать и спасшая тонущего Генку. Все они – «брошенки» по словам Вари: «Деревушка брошенная и мы брошенные. Ни родителей, никого». Взрослые обитатели деревни стерпелись, свыклись с такой жизнью и ничего не пытаются изменить в ней. А Генка берется за дело и преображает Соболевку. Ожившая деревня и Генкино стремительное превращение из заносчивого, высокомерного подростка в чуткого, сострадающего человека, пожалуй, и есть самые невероятные события в повести: разве под силу все это подростку, пусть даже такому талантливому и деловому, как Генка?!

Но, может быть, дело в том, что он сумел понять, почувствовать, услышать, что же находится в людях «значительно левее Солнца»… Решайте сами.

Рубина, Д. Когда же пойдет снег? : повести и рассказы (12+)

Издательство: ЭКСМО, 2007.

Семья 16-летней Нины (Нино, как ее называют дома) – неполная: папа, старший брат Максим и она; мама пять лет назад погибла в авиакатастрофе.

Нина помнит маму и страстно «раздувает» угольки этих воспоминаний. Она верит, что любовь – это навсегда. Поэтому, папино решение жениться становится для Нины страшным ударом. Ведь он любил маму, такую красивую, яркую, удивительную – как же он может?!»Никогда ни один человек не сможет занять место другого», - убеждена Нина. Она пытается давить на отца и, увы, у нее есть страшный аргумент. Дело в том, что Нина очень больна, и жизнь ее в постоянной опасности

В преддверии решающей операции Нине приходится проходить ускоренный курс взросления – научиться смиряться, понимать, прощать, и беречь. Старший брат там, в больничной палате, говорит ей, что хочет, чтобы сердце у нее «поумнело»; поэтому и открывает ей семейную тайну: оказывается, мама разлюбила отца еще до рождения ее, Нины…

Многое разом свалилось на бедную голову: и боль утраты, и страх смерти, и открывающиеся бездны жизни, и первая любовь. И, кажется, именно она-то больше всего умудряет юную душу!

Впечатления приобщенных:

«В горле сладковатый комок не проглоченных эмоций, и так, сильно, так жгуче хочется жить и любить – вот, что я чувствовала, читая эту повесть».

«Безумно душевная, трогательная книга. Читаю и боюсь, что скоро она растает на ладошке, как первая снежинка… Очень не хочется, чтобы заканчивалась!»

Словарь символов и знаков / авт.-сост. Н. Н. Рогалевич (16+)

Издательство : Харвест, 2004.

Что означает символ «яблоко»? Современный читатель чаще всего видит похожий символ на изображениях компьютеров и другой продвинутой техники, но что этот символ означал еще в древние времена?! Или знак «ян-инь». Для чего он, зачем и какое смысловое значение приобретает? Почему они изображаются одинаково в любой литературе на любом языке?

Настоящее издание не имеет аналогов в отечественной гуманитарной литературе. Книга впервые предоставляет возможность познакомиться с тайной символики, открыть для себя многие сюжеты и явления, вошедшие в европейскую культуру, но практически неизвестные русскому читателю. В описании символических значений словарь использует все богатство западноевропейской интеллектуальной традиции: от Юнга, Фрейда, Башляра до Фрэзера и Шнайдера.

Благодаря этому каждое из описаний приобретает смысловую стереоскопичность и глубину. Значение словаря выходит за пределы справочного издания: написанный живым, непринужденным языком, лишенный наукообразия, он представляет собой увлекательное чтение.

Файн, Э. Мучные младенцы : повесть (16+)

Издательство : Самокат, 2011.

«Мучные младенцы» - история из жизни английских старшеклассников. Детям из социально неблагополучных семей, которым, кажется, невозможно хоть что-то поручить, дают в школе неожиданное задание. Три недели они должны «присматривать» за тряпичными младенцами, набитыми мукой, представляя, что это грудные дети, дабы в полной мере прочувствовать, что значит быть родителями, и что на деле представляет собой это странное слово «ответственность». Условия такие: кукла не должна грязниться, не должна терять или прибавлять в весе, относиться к «мешочкам» нужно ласково, как к младенцам, и везде таскать их с собой.

И тут начинается самое удивительное: три недели эксперимента показывают этих подростков с очень неожиданной стороны. У кого-то просыпается характер, у кого-то бизнес-жилка. А кто-то найдет ответ на вопрос, который очень долго мучил его.

Именно здесь выясняется, что Саймон, глава трудных подростков, - совершенно необычный. Только он понимает и осознает всю свою ответственность перед этой куклой. Он хочет стать ей хорошим хозяином. Почему? Почему отпетый хулиган ведет себя как настоящая девчонка? Ответ прост – его бросили. Бросил отец, когда он был еще младенцем. Наверное, у каждого ребенка, которого бросили, возникает мысль: почему? Может он сделал что-то не так, или появился не вовремя, или отец был какой-то не такой, или что-то еще. Но многие с годами забывают это, лишь изредка вспоминая свой вопрос, оставшийся без ответа. Но Саймон настырный – ему нужна правда.

Чем обернется в жизни каждого из подростков этот странный школьный эксперимент? Кому-то он поможет понять, что он не виноват в том, что их семью бросил отец. Кого-то сделает более ответственным. Кто-то научится ценить своих родителей. Всего три недели, а какие достижения!

Файн, Э. Список прегрешений (16+)

Издательство : Самокат, 2011.

Семья – это не только детско-родительские, но братско-сестринские отношения, и они – не менее важная составляющая семейной атмосферы.

Отношения с родителями у двойняшек Касс и Тома не самые радужные. Еще в раннем детстве они завели «список прегрешений», куда записывали те упреки, которыми осыпают их родители: «неряха», «грубиянка», «грязнуля», «криворукий» - почти две тетради!

Зато между собой брат и сестра были как единое целое. Но вот они начинают взрослеть, и у каждого появляется свой личный мир – со своими интересами и страхами.

Том боится, что кто-то найдет их с сестрой секретное убежище. Он боится, что девочка Лиза узнает о его любви. Он боится ее отца – соседа Джемисона. Но больще всего на свете он боится потерять Касс, свою сестру-двойняшку. А Касс, наоборот, боится привязанности Тома. Она боится, что Том будет ее преследовать. Она боится, что он «настучит» на нее родителям. Она боится, что брат не даст ей позировать местному художнику Халлорану.

Том переживает все происходящее глубоко внутри и от этого боится собственной тени, он нерешителен и робок, а вот сестра полна решимости действовать по своему усмотрению.

Еще одна история о взрослении и переходе из беспечного мира детства в пугающий мир взрослых людей.


Возврат к списку

К началу страницы Top.Mail.Ru