Уложите мишку спать – до весны он должен успеть выспаться! А белкам на зиму нужны запасы. Очень скоро малыши будут точно знать, кто из зверей как зимует.
На занятии «Библионяни» в детской библиотеке №1 ребята познакомились с самым главным жителем леса – медведем. Мишка очень любит мёд, и поэтому он пришёл попросить ребят помочь ему прогнать пчёл. Помогли мишке! Дружно прогнали пчёл.
Подружились с мишками, которые живут в библиотеке. Помогли собрать шишки, поиграли, сделали зарядку и аппликацию - мишкина берлога. Все ребята взяли домой книжки о лесных обитателях, чтобы ближе с ними познакомиться.
В детской библиотеке № 2 им. Горской А.Б. малыши тоже познакомились с косолапым мишкой. Послушали стихотворение Агнии Барто «Медвежонок-невежа», угостили мишку грибами и ягодами, вспоминали понятия «большой, поменьше и маленький», находя картинки с большим, средним и маленьким медведями. Ребята весело играли и танцевали, а в завершении занятия сделали аппликацию, нарисовав снежинки с помощью ватной палочки, и уложили мишку спать до весны, накрыв его мягкой теплой ватой.
На занятии в детской библиотеке № 3 имени Василия Кузнецова малыши познакомились с занимательной игрушкой - пирамидкой. Дети рассмотрели игрушку, познакомились с величиной и цветом колец. Помогли кукле собрать большую и маленькую пирамидки. Поиграли в подвижные игры на координацию движений «Надувайся, пузырь», «По ровненькой дорожке» и в пальчиковую гимнастику «Есть у нас игрушка». В технике пластилинографии выполнили аппликацию «Пирамидка».
В детской библиотеке № 6 им. А.П. Гайдара малыши приняли участие в занятии «Разноцветное настроение». Выучили разные цвета. Послушали стихотворение Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка». Собрали по цветам бабочек, рассадили по цветным домам пушистиков. И сделали поделку «Праздничные шары».
Занятие в детской библиотеке № 5 было посвящено лесному жителю - зайчику. Ребятишки внимательно слушали стихи и рассматривали картинки. Сходили в гости в норку зайчика и принесли ему угощение. Научились как зайчик петлять и запутывать следы, чтобы убежать от своих преследователей. А ещё малыши учились различать цвета и геометрические формы и сделали поделку.
В детской библиотеке № 9 имени Николая Шилова прошло комплексное занятие на тему «Посуда». На занятии малыши под музыку поприветствовали друг друга. Прочитали сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». Из детской посуды накрыли стол, свернули салфеточки, пригласили Мишку вместе с нами пить чай. Потом предложили детками помочь Федоре помыть посуду с помощью маленьких губок для посуды. Провели игру-сортировку. В цветные тарелки разложили фрукты и овощи соответствующего цвета. Сделали музыкальную паузу. И в конце занятия выполнили творческое задание, где детки маленькими кусочками пластилина украшали чашку с блюдцем.
В детской библиотеке № 10 им. Л. А. Преображенской для двух групп малышей прошло занятие «Длинный - короткий». Дети посмотрели кукольный спектакль по сказке С.Я. Маршака «О глупом мышонке». Ребята познакомились с историей о капризном мышонке и терпеливой маме-мышке. Затем библиомалыши сравнили по длине хвосты животных, а также ленточки и карандаши. Воспитанники «Библионяни» выполнили задание «Дорожка для змеи и гусеницы». Дети помогли добраться змее к домику, а гусенице к яблоку. В конце занятия мальчишки и девчонки приняли участие в подвижной игре «Гусеница» и сделали поделку из пластилина «Весёлая гусеница». Они скатали несколько шариков, на один из которых прикрепили забавную мордочку. Пластилиновые насекомые получились как живые.
Маленькие читатели детской библиотеки № 13 отправились на «Осеннюю прогулку». Ребята рассмотрели карточки с изображением разной погоды и сравнили с погодой за окном. Рассматривая картинки из книги «Погода» Джилл МакДональд, малыши выбирали что лучше надеть, когда на улице тепло, морозно или ветрено. На ритмической минутке, с помощью танца узнали, как разогнать тучи и прекратить дождик. В конце сделали поделку - плавающие цветные корабли из бумаги.
В детской библиотеке №17 не занятие «Библионяни», а настоящая фантазия! Лягушачья фантазия, если быть точнее. Но если вы сейчас брезгливо скривили лица, вы ошибаетесь – ни библиотекари, ни библиомалыши давно так не веселились! Прыгая с кувшинки на кувшинку, мальчики и девочки не только узнали больше о жизни лягушек, но и сыграли вместе с квакушками в весёлые игры, «пряча» от длинного языка мошкару, вспоминая фигуры, верно подбирая пары и даже пробуя новые техники работы с пластилином. Вот ты бы все так задорно фантазировали, как это умеют лягушки!
Сюрпризным моментом для малышей, пришедших на занятие «Библионяни» в детскую библиотеку № 19, стало появление из чудесного мешочка петуха, курочки и цыпленка. Декламируя потешки, малыши познакомились с домашними птицами. Прочитали стихотворение К. Чуковского «Курица» и посмотрели «сказку на столе» «Курочка Ряба». Во время динамической паузы поиграли в игру «Музыкальные яички». Внутри большого яйца были спрятаны яйца от киндер-сюрпризов с разными наполнителями. Малыши весело звенели ими и прятали их за спину. Поиграли в дидактическую игру на развитие сенсорных представлений «Найди яйцо для курицы». Для развития мелкой моторики с помощью детских пинцетов покормили домашних птиц «зёрнышками», перекладывая их из коробки в стаканчики. Очень понравилась малышам игра с крышечками от пюре «Фрутоняня», в которой нужно было закрыть разноцветными крышечками пустые места на картинке. В конце занятия малыши слепили зёрнышки для курочки.
Весёлая белка побывала на занятии «Библионяни» у самых маленьких читателей центральной городской детской библиотеки им. А. М. Горького. Ребята узнали, что белочка любит орешки, шишки и грибы, рассмотрели её пушистый хвостик и ушки, попрыгали вместе с ней и поиграли, познакомились с Белочкой-умелочкой из сказки Леонида Куликова. Вместе с мамами малыши сложили картинку-пазл «Бельчонок», сделали пальчиковую гимнастику с помощью настоящих орешков фундука, помогли белочке сделать «запасы» на зиму. У каждого участника занятия появилась картинка «Мой бельчонок». Малыши выложили беличий хвостик на поделке пушистыми, яркими, шерстяными ниточками.