Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
25.05.12 8:48

Родительская книжная полка

 

                          «Школьная пора, и при всякой погоде…»

      Так поется в популярной некогда песне. Да, действительно, настает то время, когда при всякой погоде ребятам нужно будет тропить свою тропу в школу и заниматься там большую часть дня, и переживать успехи и неудачи, радости и печали, разрешать ежедневно десятки больших и маленьких проблем. Всегда после лета, с его «блаженным ничегонеделаньем», трудновато это принять. Но принять придется!

      В помощь всем заинтересованным лицам предлагаем специальную адаптационную информационную мозаику из материалов журнала «Здоровье школьника».

       Начнем с предложений по поводу того, как в первый день и, особенно, во второй, который всегда тяжелее, встать « с той ноги».

      Вот упражнение под названием «Смешные рожицы» – оно поднимает настроение, улучшает работу мышц лица, помогает глазам и голосовым связкам настроиться на учебный день.

Прямо в постели одну-две минуты нужно делать смешные гримасы:

  • высунуть язык и достать им до носа, потом до подбородка;
  • грозно подвигать бровями и удивленно похлопать ресницами;
  • подергать носом, оттопырить уши, подобно мартышке из мультфильма.

     Это для примера, но поощряется любая импровизация! Еще интересней и веселей (это уже наш совет) делать эти упражнения вдвоем или в группе, (например, ребенок вместе с родителями!) – хорошее настроение гарантируется! Эти и другие интересные упражнения для утренней «настройки» вы найдете в статье преподавателя танце-двигательной терапии Аллы Смоляковой «Встать с той ноги» («Здоровье школьника», 2010, №9, С.71).

       Так же, можно порадовать любимое чадо коктейлем от стресса. Например, таким: «Нарезанный кусочками банан, столовая ложка проросших зерен пшеницы, две столовые ложки черной или красной смородины, три абрикоса без косточек. Добавить клубнику (при наличии), сок цитрусовых, две чайные ложки меда. Залить эту смесь йогуртом или молоком и взбить в блендере». Помните, что в каждом номере журнала «Здоровье школьника» есть яркие, симпатичные, вполне осуществимые кулинарные рецепты.

        Родителям очень важно провести самим с собой серьёзную внутреннюю работу, настраивая себя на спокойный лад. Никакой тревожности и завышенных требований! Психолог Ольга Гутман по этому поводу пишет следующее: «Важно поддерживать и уважать детей, ведь для того, чтобы научиться чему-то новому, каждый человек должен пройти через опыт проб и ошибок. А если у ребенка нет права получать отметку ниже пятерки или занять не первое место, то у него и нет права рискнуть и попробовать что-то новое, чего он никогда не пробовал делать».

      Между прочим, в школах Финляндии, чье образование считается одним из лучших, оценок в цифрах школьникам не ставят до 5-го, а в некоторых школах и до 8-го класса! Считается, что это способствует развитию в ребенке способности к самооценке.

        Нужно внимательно присматриваться к своему ребенку, выявляя все его сильные ресурсы, максимально их поддерживая и развивая. Например, вы знаете, сколько есть разных видов интеллекта? Психолог и психотерапевт Лариса Руднева называет семь! Логико-математический интеллект, словесно-лингвистический, пространственно-механистический, телесно-кинестетический, музыкальный, интеллект, связанный с межличностно-социальной сферой, внутриличностный интеллект. Поможем ребенку понять, счастливым обладателем какого интеллекта он является! Характеристику каждого вида интеллекта и его приметы вы найдете в статье Ларисы Рудневой «Если ты такой умный…» ( «Здоровье школьника», 2012, №9, С.70-71).

        Специально обратим внимание на такую мысль автора : « Мнение о якобы снижении физических и умственных способностей с возрастом неверно. Мозг человека с годами может улучшаться. Вплоть до глубокой старости наши нейроны способны образовывать все более сложные связи. Отсюда вывод, что пример родителей, все время находящихся в физическом тонусе и познавательном поиске, поможет детям в развитии и становлении». Вот так, товарищи взрослые, давайте начнем с себя!

      Особая наша забота – это первоклассники и пятиклассники, у которых в жизни много перемен и, соответственно, проблем и стрессов. Например, первоклассники, наряду с физиологической бурей, которую они переживают в связи с изменением всего режима дня, характера нагрузок, сталкиваются еще и с серьезными психологическими проблемами. Эксперт Марьяна Безруких обозначила такие проблемы: «Необходимо искать общий язык с новыми, незнакомыми сверстниками. Причем в школе, где гораздо больше, чем в детском саду, спонтанных, неподконтрольных взрослым контактов между детьми, процесс этот может проходить довольно сложно и болезненно.

Кроме того, нужно выстроить отношения с учителем, приспособиться к темпу его речи, к звуку, громкости. И, конечно, понять, каковы его требования и ожидания. Ведь к дошкольникам и дома, и в детском саду требования применяются подчас принципиально иные. Первоклассник пока не очень хорошо понимает, как себя вести в разных ситуациях и нередко оказывается в неловком, неуютном положении. Это колоссальная эмоциональная нагрузка». Подробнее о первоклассных трудностях и способах их преодоления смотрите в статье, которая прямо так и называется – «Первоклассные трудности» ( «Здоровье школьника», 2010, №9, С.26-28).

      Немало проблем и у пятиклассников, которые вступают в среднее звено общеобразовательной школы, и опять все сначала: резкий слом режима и привычного образа жизни, галерея новых лиц (переход на предметное обучение), у каждого из которых свой характер и свои требования. И все это накладывается на период начала физиологической ломки всего организма – начинается подростковый возраст! Родителям пятиклассников полезно познакомиться с материалом «Первый раз… в пятый класс!» («Здоровье школьника», 2012, №8, С.32-33), где даются конкретные, внятные советы по разрешению наиболее типичных пятиклассных ситуаций.

      Пригодятся, наверное, многим и советы по поводу того, когда стоит, а когда не стоит поговорить с учителем. Ведь мы, хоть и взрослые, но в своих тревогах и страхах за детей и ведем себя часто как дети: бежим жаловаться, а то и ябедничать или «качать права». Так все-таки, когда стоит поговорить с учителем?

  1. Конечно, в том случае, если учитель сам вызывает вас в школу.
  2. Если произошел какой-то единичный, но серьезный случай, который повлек или мог повлечь физический или моральный вред для ребенка. Например, оскорбление или унижение перед классом.
  3. Если что-то тревожащее повторяется систематически, будь то отмена положенной прогулки, продолжение урока на перемене, занижение оценок или предвзятое отношение к ребенку.
  4. К учителю стоит идти только в том случае, если вы можете четко сформулировать суть своего недовольства и предложить рациональный путь выхода из ситуации.

Подробнее о том, как строить разговор с учителем, чтобы он был результативным, можно прочитать в статье психолога Юлии Василькиной «Вмешательство требуется» («Здоровье школьника», 2006, №7, С.18-20).

    Благополучие наших детей – это неустанная наша родительская работа, это вдумчивое, заинтересованное, деятельное наблюдение за своим ребенком. Журнал «Здоровье школьника» хорош тем, что все время подбрасывает нам маркеры, которые позволяют вовремя среагировать и начать помогать ребенку. Например, частая ситуация – ребенок грызет карандаш. Ну и что здесь такого? Не очень красиво и гигиенично, конечно, но в принципе, ничего страшного – задумался над сложной задачкой. Оказывается, кое что такое здесь все-таки есть: психологи считают, что такое поведение является первым признаком хронической усталости и стресса.

О чем сигналят нам те или другие детские «вредные привычки» и что делать в каждом отдельном случае рассказывается в статье Светланы Иевлевой «Пить, курить, ругаться матом?» («Здоровье школьника», 2006, №7, С.15-18).

   Еще одна ситуация: часто в школе детей гнобят из-за почерка. Так вот, чтоб все знали, специалист по психологии почерка, преподаватель Инесса Гольдберг авторитетно заявляет: «Единственное требование к почерку должно сводиться не к каллиграфии, а к относительной читабельности – именно в этом главная функция почерка». В то же время, автор обращает внимание на то, что просто так почерк не портится, почерк следует за изменениями в развитии личности, как в сторону позитива, так и в сторону деградации и подробно останавливается на том, что в почерке должно стать для нас сигналами тревоги. Заинтересованных отсылаем к статье «Плохого почерка не существует» («Здоровье школьника», 2010, №9, С.16-17).

  Мы зависим от школы и ее требований, а они в разных школах разные. Поэтому нам стоит держать ухо востро. Например, вроде бы натаскивание на скорость чтения официально ушло в прошлое, но в некоторых школах и классах проводят проверку на скорость чтения в скрытой форме. Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких утверждает, что «мучают учеников абсолютно зря: при чтении вслух быстрее 80 слов в минуту человеческое ухо воспринимает только часть информации, поэтому овладевать этим навыком бессмысленно». Другое дело, что проблемы с чтением испытывают сегодня очень многие дети – до 60% первоклашек, а у 5-8% ребят эти трудности перерастают в стойкое нарушение и им ставят диагноз «дислексия». Что это такое и как с этим быть можно прочитать в статье «Язык преткновения» («Здоровье школьника», 2009, №8, С.64-65). Кстати, если такой диагноз есть, отчаиваться не стоит. Ребенок оказывается в замечательной компании; дислексиками были А.Энштейн, Г.-Х. Андерсен, Леонардо да Винчи, У.Дисней, Петр I, У.Черчилль, К.Тарантино, Т.Круз и 40% миллионеров, включая знаменитого Джона Рокфеллера!

   Отчаиваться никогда не стоит, особенно нам, родителям. Дети должны черпать в нас веру в себя, чувствовать в нас надежную и твердую опору в своем плавании в бурном море жизни. Увы, как часто мы с этой миссией не справляемся, срываясь на крик, категоричные нерассуждающие требования. Если это становится постоянным фоном жизни ребенка, то он, как говорит семейный психотерапевт Ольга Троицкая, «вынужден сделать вывод: роль родителей нам не по плечу, мы с ней не справляемся и единственный выход видим в том, чтобы он был ответственным, волевым, делающим все, как надо, за нас. Медленно, капля за каплей, закладываем мы в детях представление о нас как об опасных, не умеющих сдерживать себя слабаках – и при этом требуем к себе уважения как к родителям». Ужасная картина! Не хочется узнавать в ней себя, но последить за собой стоит и подумать о своей родительской стратегии поведения тоже стоит. Проблемная, полемичная статья Ольги Троицкой «За одного битого…» («Здоровье школьника», 2010, №8, С.68-70) как раз тут в помощь.

   Давайте лучше еще раз подумаем, чем порадовать, чем помочь нашим детям на марафонской школьной дистанции.

Можно, например, порадовать арбузом – сейчас самая арбузная пора! А арбуз это такое сочное лекарство! В одном ломтике арбуза содержится суточная доза фолиевой кислоты, необходимой для хорошей работы сердца и сосудов, синтеза аминокислот, жирового обмена и кроветворения. А кроме того, в полосатом толстяке скрыты целые залежи железа (больше – только в листьях салата и шпинате). Но важно остерегаться, чтобы это чудо не оказалось с подвохом – не было напичкано «химией». Вот один из тестов на доброкачественность, которые предлагается в журнале «Здоровье школьника»,2010, №8, С. 42: «Если срез арбуза гладкий и крупинки на нем не выделяются – процент содержания нитратов довольно высок. Чересчур красный цвет мякоти и желто-оранжевые прожилки в ней также служат предостережением. Проведите следующий тест. Опустите маленький кусочек алой дольки в стакан с теплой кипяченой водой. Если вода не просто помутнеет, а порозовеет, а мякоть развалится – без сожаления выбрасывайте свое приобретение в помойку». Надеемся, что ваш арбуз действительно окажется настоящим сочным чудом и не обернется никаким огорчением!

Чем еще поддержим свое любимое чадо? Спортом, конечно! Знаете какой самый полезный вид спорта? Единого мнения здесь нет, каждый вид спорта хорош по- своему и полезен по-разному. Врач-педиатр Андрей Артеменко говорит, что занятия плаваньем укрепляет нервную и дыхательную системы, полезны для профилактики ожирения. Также укрепляют нервную систему все виды восточных единоборств, а детям с пониженным иммунитетом подойдет гимнастика ушу. Еще одно уязвимое место всех школьников – глаза. Так вот, для глаз самый лучший вид спорта – настольный теннис: «Динамическая нагрузка на мышцы глаз, которая возникает при необходимости следить за скачущим мячиком, улучшает их функциональное состояние, то есть повышает остроту зрения. Кстати, пинг-понг – хорошая профилактика близорукости» («Здоровье школьника», 2008, №8, С.8). То-то в нашем физико-математическом лицее №31 в рекреациях стоят теннисные столы и «физмышата» во всю стучат в пинг-понг на переменках!

   А еще, научим ребенка смеясь преодолевать возникающие трудности. Смех - великий целитель и защитник, поэтому стоит потренировать ребенка в иронии и самоиронии. Но при этом, нужно иметь в виду, что ирония из наших родительских уст воспринимается детьми зачастую как насмешка, как знак, что мы не принимаем их проблемы всерьез. Поэтому, развивая в ребенке юмор, следует быть предельно осторожными и корректными. Психолог Марина Баулина предлагает: «Покажите сыну или дочери пример подтрунивания над собственными промахами. Рано или поздно школьник обязательно начнет копировать подобную манеру поведения. Стоит взять за правило периодически устраивать обмен ироническими высказываниями, давая сыну или дочери возможность оттачивать чувство юмора в подобных поединках». Еще пушкинская Людмила открыла для себя замечательную истину, что «со смехом ужас несовместен». Так и дети, научившись подмечать и редуцировать смешное, защитят себя от множества маленьких неприятностей, которые имеют обыкновение раздуваться до «слона». Как вам, например, это предложение Марины Баулиной: «Если вы хотите сбросить напряжение, вызванное страхом перед учителем, посоветуйте ребенку представить строгого педагога в халате и домашних тапочках». Неплохо? Другие интересные идеи автора посмотрите в статье «Юмор в коротких штанишках» («Здоровье школьника», 2008, №8, С.72-74).Наверняка найдутся у вас и свои «домашние заготовки».

   И последний совет – во время ложиться спать и высыпаться! Как аргумент для ярых полуночников можно использовать информацию, предоставленную специалистами американской клиники Майо. Экспериментальным путем они выяснили, что при сокращении нормы сна на час в сутки питательность рациона возрастает более чем на 500 калорий – это целый обед! При недостатке сна в организме вырабатывается больше грелина (гормона голода) и меньше лептина (гормона насыщения). Вот почему невыспавшийся человек ест больше. Так что полуночникам грозит участь вступления в клуб трех толстяков.

   Давайте будем легкими, подвижными, веселыми и умными! И тогда никакой марафон нам не страшен! А за информационной поддержкой не забывайте обращаться к журналу «Здоровье школьника».

            Наталья Константиновна Сафонова, кандидат педагогических наук                                                                                   

Януш1 jpg 100x144 autocrop q85Я и «Правила жизни»

(мысли о прочитанном учеников 3 «б» кл. гимназии №10)

       По инициативе и при поддержке Российского детского фонда была издана замечательная книга – «Правила жизни» польского педагога, писателя, великого поборника прав детей Януша Корчака. Мы уже писали об этой книжке на нашем сайте.

   Челябинское отделение Российского детского фонда предоставило нашей библиотеке два десятка с лишком этих книжек с условием, что мы расскажем о «Правилах жизни» и подарим эти книги ребятам.

   И мы рассказали! Рассказали об удивительной жизни Я.Корчака, о его книгах, интересно, оживленно, а местами даже бурно с ходу обсудили несколько главок из «Правил жизни» и, конечно, подарили книжки. А потом попросили одаренных книгами ребят написать нам свои мысли по поводу «правил жизни», если они у них при чтении появятся. И вот мы получили целую стопку листочков с «мыслями о прочитанном» от ребят из 3 «б» класса гимназии №10.

   Как мы любим такие «отдарки» от ребят, как они нам дороги и интересны! Тем более, что «мысли о прочитанном» наших юных мыслителей оказались действительно очень любопытными.

   Все ребята сошлись во мнении, что «книга очень хорошая и интересная». «Мне понравилась книга, хоть она и научная», – пишет Штырева Настя. «Я считаю, что книга хорошая», – поддерживает Настю Некипелов Данила, «читать книгу было интересно», – соглашается и Андрей Потапов. Софья Гусева считает, что «книга Я.Корчака очень хорошая и нужная». Конева Лиза тоже благодарна книге польского писателя и уверена, что книга многому ее научила.

   Что оценили в этой книге ребята?

   Пожалуй, самое главное, что вызвало общий горячий отклик и что всех поразило – это то, что, как сказал Метелев Игорь, «в своей книге Януш Корчак очень понимает детей» и относится к ним с большим уважением. Парадокс, но по тону, некоторым оговоркам наших юных респондентов было ясно, что это для них непривычно. Мы, взрослые, на всех перекрестках декларируя любовь к детям, их приоритетность в нашем обществе, тем не менее, продолжаем относиться к ним с позиции «взрослого империализма» – абсолютной правоты безгрешных людей. Поэтому такое искреннее изумление звучало в откликах ребят:

- «Я узнала, что взрослые не всегда правы»;

- «Я понял, что некоторые взрослые не понимают детей, пристают с глупостями и бывают неприятными»;

- «Иногда слишком уж часто слышишь: «Не смей, нельзя, не тронь, перестань, не так, потом!»;

-« Я узнал, что взрослые тоже (характерная оговорка!) должны быть вежливыми и не создавать неприятностей».

   Увы, ситуации неуважения к ребенку, повседневного бытового детского унижения, не замечаемого взрослыми, слишком знакомы нашим детям! Главку «Взрослые дома» прочитали все написавшие нам ребята и отметили, что «в этом рассказе описывается много знакомых ситуаций». Вот Ковалева Лиза пишет: «Мне эта глава книги очень понятна. Бывает, мне не нравится, когда меня просят залезть на стул и рассказать стихотворение…». И это только одна из «знакомых ситуаций»!

Поэтому с таким радостным изумлением воспринимали ребята те посылы книги Я.Корчака, которые утверждают их в своем праве быть самими собой и не оправдываться перед взрослыми за это. «Для чего-то же, – писал Я.Корчак, – дети создаются детьми, а не сразу становятся взрослыми; значит это для чего-то нужно?».

   И ребята с удовольствием цитировали Корчака, подтверждая и утверждая свою особность и гордое право на нее:

-«Я узнала, что взрослые и дети устают и отдыхают по-разному. Лучше и быстрее всего ребенок проявляет себя в игре». (Ревенко Ира)

-«Мне понравилось в этой главе, что не надо мешать играть детям»,(Некипелов Данила)

-« Взрослые точно так же, как и ровесники делятся на тех, кого ты любишь и не любишь» (Белоновский Денис)

- «…и совсем не обязательно, чтобы они (разные взрослые) нравились тебе» (Метелев Игорь)

- « Мне понравилось, как он пишет о школе, особенно о ее трудностях. Например, когда решаешь задачу, можно представить, что цифры – это солдаты, а я полководец. А когда учишь что-то наизусть, стихи – это аэропланы». (Параскун Иван)

   Большинство читателей согласились с мыслью автора о том, что с возрастом мысли человека становятся все более трудными. Кожевникова Лиза, например, уже сейчас замечает в себе это «утяжеление» мыслей: «И по правде, когда я была маленькая, то мысли у меня были легкие, а сейчас трудные…».

   Что уж тогда говорить о взрослых! Виталий Соколов, например, так лингвистически и семантически развил авторскую формулировку о «трудных мыслях» взрослых : «…они думают занятыми мыслями». Какой емкий и точный образ! Свобода, простор, полет детских мыслей, знакомые нам всем и , по контрасту, – скукоживающиеся до каждодневных необходимостей, «занятые» мысли взрослых…

   И все-таки, я, наверное, не соглашусь с Виталием, «трудные» мысли все же богаче, чем «занятые». Человек взрослеет, усложняется его представление о мире и о себе, человек становится более осторожным и взвешенным в своих умозаключениях и оценках; другим становится и масштаб вопросов, которые приходится решать.

   Ребята сами уловили у Корчака эти «трудные» вопросы, которые придется решать в своей жизни рано или поздно.

   Лиза Логунова увидела такие вопросы: «Человек такое существо, у которого чувств очень много» и «очень трудно определяются способности человека». Денис Белоновский задумался над тем, что значит «не быть рабом своих страстей» и как это: «сочувствовать и добрым, и злым, людям, зверям, даже сломанному деревцу и камушку». Софью Старцеву удручает мысль о том, «зачем нужны драки? К моему сожалению, драки я вижу практически каждый день…». Коневу Лизу поразила мысль о том, какие мы все разные и, прежде всего, мальчики и девочки: «Автор пишет, что мальчики веселые, они почти никогда не скучают. Они не обижаются. У девочек сердце мягче. Но девочки более хитрые, любят посплетничать. Зато они более спокойные, послушные, прилежные». Белле Курбановой пришлась по душе мысль автора о том, что «нужно понимать друг друга, уважать, прощать и любить».

   Но, как справедливо заметил Виталий Соколов, «автор пишет про очень трудные вещи, потому что их тяжело выполнить…». И вправду, нет ничего прекрасней и нет ничего сложнее, чем «понимать друг друга, уважать, прощать и любить»!

«Книга-размышление, книга-рассуждение», как ее определила Лиза Кероян, явно пробудила в наших ребятах-читателях ответное желание «думать и рассуждать о своем поведении, о своих достоинствах и недостатках»; Софья Гусева убеждена, что это ей поможет «построить свои правила жизни». А свои правила жизни появляются, уверен Георгий Ясаков, «не только из книжек, но и из своей жизни». Наше собственное жизнетворчество – его поиски, прозрения, ошибки и достижения – самый богатый источник, из которого мы черпаем правила жизни для себя, а, может быть, кто знает, для других людей тоже.

   В завершение, позволим себе привести полный текст сочинения «Я и «Правила жизни» Виталия Соколова, уж больно это хорошо!

   «Я прочитал несколько глав книги Януша Корчака «Правила жизни»: «Вступление», «Самые близкие люди», «Дом-квартира», «Взрослые дома». Книга показалась мне необычной, в ней нет главных героев, нет истории про что-то одно. Это книга про разные мысли.

   Мне понравилась мысль о том, что люди бывают непохожими друг на друга. И настроение у них бывает разное. Главное не сдаваться злобе, быть терпеливым. «Я убедился, что добра больше, в десять раз больше, чем зла, и потому, можно спокойно переждать, когда злость уйдет». Пишет в этих словах автор про очень трудные вещи, потому что их тяжело выполнить. Вот я не умею быть терпеливым. А было бы хорошо.

   Еще «Правила жизни» помогли мне вспомнить мысли из детства, чувства, как я все вокруг видел. Даже подумалось, что тоже хочу написать книгу об этом.

   Непонятно было только про «легкие» и «трудные» мысли. Я думаю, что взрослые думают «занятыми» мыслями, они думают о своем и не понимают меня.

   Я обязательно дочитаю книгу. Она интересная».

Наталья Константиновна Сафонова, кандидат педагогических наук.

 

 

Родители и подростки

Руденко В. И. Родители и подростки: умные отношения / В. И.Руденко Руденко. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 219 с. – (Мир вашего ребенка)

Итак, вы читаете эти строки, а это значит, что в ваших отношениях с сыном или дочерью наверняка уже не все так гладко, как было прежде. Ну что же, это вполне нормальное явление: добро пожаловать в переходный возраст! Сразу следует принять как данное: избежать проблем подросткового возраста невозможно. Вам предстоит пройти этот трудный этап так же, как прошли его миллионы родителей до вас. Автор книги анализирует наиболее распространенные проблемы подросткового возраста. Родители найдут здесь практические советы по многим актуальным вопросам развития и воспитания ребенка, налаживанию близких отношений и взаимопонимания. Материал изложен доступным языком, а структура книги позволяет быстро найти нужную в определенный момент конкретную информацию.

ЦветкеЦветке В. Как развить ум и талант у подростков. Самые эффективные упражнения и советы / В. Цветке. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 156 с, ил. – (Мио вашего ребенка)

Каждый родитель желает, чтобы его дети стали умными и талантливыми. И это прекрасное желание. Но, к сожалению, не каждый родитель знает правильную дорогу к этой цели. Данная книга поможет Вам и Вашим детям развить прекрасные качества в человеке, а именно ум и талант. Все задачи, упражнения и советы построены по принципу от простого к сложному, а главное – все это подано в увлекательной форме и необычной манере. Без всякого сомнения, после прочтения этой книги Вы и Ваши дети поднимитесь вверх по интеллектуальной лестнице.

В первую очередь книга предназначена для подростков, но будет не лишне, если и родители прочтут эту книгу.

 

О ЧЕМ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ

  ( по поводу книги  Мони Нильсон «Цацики идет в школу», изд. «Самокат», 2012)


Главный герой повести шведской писательницы Мони Нильсон, несомненно, малыш Цацики, в жизни которого происходит переломное событие – он идет в школу! Этот новый мир  под названием «школа» немного страшит мальчика.  Цацики  опасается, что ему там не понравится, и что же тогда делать? Ведь избегнуть школы никто не может! Читать дальше>>>

www.vpereplete.org  - жу рнал о детской литературе «Переплет». Профессиональный журнал о детской литературе. Новинки книжного мира, острые вопросы книгоиздания и иллюстрации, тенденции, перспективы и проблемы детского чтения в России.

 

www.vestnikdl.ru – журнал «Вестник детской литературы» – компас в мире детской литературы. Детская литература жива, писатели как опытные, известные, так и молодые, пишут замечательные произведения, и вся беда в том, что большинство произведений не доходит до книжных полок, остается лежать мертвым грузом в письменных столах. Одна из целей журнала – привлечь внимание к этой проблеме через рецензирование, обзоры и рассказы о новых изданных книгах и достойных внимания рукописей.

 


Возврат к списку

К началу страницы