454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
         
8 Августа, 2022
00:00

1 марта Правительство РФ запустило работу информационного ресурса «Объясняем.рф», где будет публиковаться только проверенная и достоверная информация. Портал будет работать по аналогии с порталом Стопкоронавирус.рф.


На портале уже размещены ответы на актуальные вопросы по всем сферам деятельности, которые волнуют граждан. Например, повлияет ли текущая ситуация на социальные выплаты, достаточно ли в магазинах продуктов первой необходимости и другие.

По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, граждане также могут направить свои вопросы по текущей ситуации в стране через специальную форму обратной связи на портале «Объясняем.рф» и оставить их на страницах информресурса в Viber, «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассниках».

Он добавил, что мониторинг поступающих вопросов будет осуществляться постоянно, а ответы на них планируется формировать максимально оперативно при участии министерств и ведомств. В частности, на сайте будут такие разделы как «Вопрос – ответ», «Новости», «Стопфейк» и «Полезные материалы». «В ленту оперативно добавляются самые актуальные материалы исключительно от официальных проверенных источников.

На сайт будет размещаться только проверенная информация и официальные заявления, за которые руководители ведомств несут ответственность», – пояснил Чернышенко, добавив, что в разделе «Стопфейк» будут публиковаться опровержения недостоверной информации, которая появляется в социальных сетях.

Подробнее о портале: https://clck.ru/dW33B

1 Января, 1970
03:00

1 Января, 1970
03:00

Прочитав книгу Фриды Нильсон "Джаггер, Джаггер" , я, пожалуй, в первый раз задумалась о том, что чтение не всегда полезно.

Может быть, только у меня трепетное отношение к книге ( поэтому никак не могу привыкнуть к электронным книгам) но именно из-за того, что книга для меня является искусством, я не могу согласиться с некоторыми поступками героев этой книги и сюжетными поворотами.

В самом начале автор посвящает эту историю "обезьяньей звезде и псу Джагерру, который живет в каждом из нас".

В этом, конечно же, угадывается намек на то, что пес Джаггер - своеобразная метафора, этакий сорванец( мягко сказано), убежавший из дома, обитающий на помойке, отрицающий нормы, правила общества и общечеловеческие ценности ( которые, между прочим, как минимум предыдущие 200 лет выстраивало искусство и литература в том числе). Он подворовывает, ненавидит всех, кто живет в квартире, а значит, в семье. Он зол на весь мир и на жизнь( а это по-моему, страшно и грешно, ведь жизнь - это дар) Единственное, чего хочет Джаггер-чтобы его не трогали. В этом для него заключается свобода и независимость. Но так ли это?

Такое положение Джаггера сначала шокирует, а затем привлекает мальчика Бенгта - главного героя книги. Ему 8 лет. Но друзей у Бенгта никогда не было. Над ним издеваются во дворе и после того, как его заперли в мусорном сарайчике, он встретил Джаггера.

Обиженный Бенгт и озлобленный и жестокий Джаггер стали настоящей бандой. Они начали мстить ребятам, кроме "шалостей" в виде дохлой крысы в почтовом ящике, по-моему, они совершают настоящие преступления, например, угоняют велосипед, обижают старушку-соседку.

Меня несколько удивляет поведение родителей мальчика Бенгта. На мой взгляд, они не предпринимают никаких действенных попыток, чтобы помочь своему сыну. Например, можно было поменять свой образ жизни, поменьше смотреть телевизор, заняться спортом, придумать общее увлечение с сыном, отправиться в путешествие. Но...

В книге появляется еще одна странная история семьи бродяги Хейкки, от него отказались жена и сын, они отправили его в ночлежку, потому что он пил.

Конечно, в финале автор некоторые сюжетные линии автор приводит к свету ( а разве не этого света человек ищет в искусстве). Например, Хейкки находит работу и восстанавливает отношения с сыном...

Но для меня все так и остается отравленным.

Книга заканчивается тем, что родители Бенгта узнают о всех его злодеяниях, но мама защищает своего сына перед родителями других детей и говорит папе, что он тоже в детстве ругался плохими словами.

Да, родители всегда должны быть на стороне своих детей. Но при этом мне хочется закричать, почему так поздно?.. Где Вы были раньше, когда закрывали глаза на то, что происходит с вашим ребенком?..

А пес Джаггер уходит, и никто не знает, куда...

Читателю остается предполагать, что это внутреннее зло и обида покинули Бенгта.

Но почему-то надежды на то, что Бенгт обретет друзей, станет добрым, у меня так и не появляется...

На мой взгляд, очень спорная книга. И читать ее нужно вместе с родителями, для того, чтобы вовремя обсудить некоторые моменты.

А Вы как думаете?

Автор: Бирюкова Юлия Юрьевна — учитель литературы, читательница детской библиотеки №5

1 Января, 1970
03:00

Как правильно воспитывать детей? Есть ли ответ на этот извечный вопрос?

Современный книжный рынок предлагает бесчисленное множество изданий по воспитанию детей, по теме детско-родительских отношений. Чтобы помочь вам сориентироваться в этом многообразии, мы подготовили небольшой список.

Каждая книга – это череда разных вопросов и историй, которые происходят с современными родителями и их детьми. Авторы помогут родителям понять причины разногласий с детьми и уверенно идти по пути улучшения отношений.

Дима Зицер: Отношения. Между мною и тобой 16+

Издательство: Питер, 2021 г.

Серия: Родителям о детях

Привлекут ваше внимание необычные темы книги – что делать, если ребенок не хочет называть папу папой или называет родителей по имени, о разводе, о том, можно ли позволять мальчику красить ногти, о нянях и др. Необычный взгляд у автора на все, такой добрый и простой. Возможно, вы сами знаете ответы на свои вопросы, иногда просто нужно только чуть-чуть подтолкнуть в верном направлении. Что и делает книга.

Книги Димы Зицера напоминают о любви. О нашей любви к детям, которая иногда теряется в суете. Особенно, читая эту книгу, понимаешь, что все может решаться с точки зрения доверия (вас к своему ребенку и ребенка вам) и любви, принятия. Да, гораздо проще действовать как все, и очень сложно действовать по любви, но оно того стоит! Автор-революционер, его обвиняют в утопии, но только после его книг наворачиваются слезы от того, как мы любим своих детей.

Елена Литвяк: Кубики Гутенберга 12+

Издательство: Дискурс, 2020 г.

Серия: Наше будущее

Не знаете, чем занять ребенка? У автора книги Елены Литвяк - мамы четверых непосед - нет такой проблемы, ведь ей известен секрет: если в доме много книг, скучать некогда. И почти не имеет значения, какие именно это книги: классика или последние новинки, с большими яркими картинками или практически без них, волшебные сказки или научно-популярные энциклопедии. Главное - чтобы они развлекали и просвещали, подсказывали идеи для захватывающих игр и квестов, рассказывали правду о человеке и мире, помогали детям справляться с собственными проблемами и учили строить отношения с окружающими.

Книга для всех , кто "озабочен" проблемой детского чтения!

Екатерина Мурашова: Дети взрослым не игрушки 16+

Издательство: Самокат, 2018 г.

Серия: Самокат для родителей

Как вырастить у себя личность? Нужны ли родителям роботоподобные дети? Стоит ли запретить Деда Мороза? Можно ли жить для кого-то? И что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик?

Эти и другие, еще более невероятные вопросы задают Екатерине Мурашовой, известному петербургскому психологу, каждый день - бабушки, дедушки, мамы, папы и сами дети. На приеме в поликлинике, в блоге на портале "Сноб", на публичных лекциях, по почте. И вместе с детьми, взрослыми и своими читателями Екатерина Мурашова ищет решения в самых, казалось бы, распространенных - и в самых необычных жизненных ситуациях.

В книге есть несколько глав, которые дадут много пищи для размышления. Например главы, посвящённые гаджетам, до размера которых всё больше сжимается наш мир. Это не может не пугать нынешнее поколение родителей, потому что, скорее всего, вы ещё помните мир без гаджетов.

А что будут помнить ваши дети? Вас или подсунутый под нос планшет/телефон, чтобы не мешал? Каждый волен делать свой выбор. А может быть мы действительно постепенно придем к тому миру, который выдумал подросток - графоман из главы, давшей название всей книге. К миру, где научились делать "удобных" детей с модифицированными мозгами?

Даже если вы не любитель подобных книг, «просто подумать» о вполне себе жизненных ситуациях будет совсем не вредно и даже полезно.

Людмила Петрановская: Однажды в сказке. Читаем и развиваемся с психологом 12+

Издательство: АСТ, 2021 г.

Серия: Вопрос - ответ

Путь взросления — не простой и не быстрый, на нем немало сложных моментов и кризисов. К счастью, на этом пути у детей есть помощник — заботливо предлагаемый сказкой "путеводитель" по тридевятому царству — миру изменений и превращений, откуда возвращаешься совсем другим человеком. В этой книге Людмила Петрановская расскажет о том, как сказки, легенды и предания помогают нам взрослеть, узнавать, как устроен мир и понимать самих себя. Книга состоит из пяти частей – эссе Людмилы о том, как именно влияют знакомые всем нам с детства сказки на процесс формирования базовых жизненных понятий: силы, таланта, любви, воли и мудрости. После каждого эссе вы найдете сказки, подобранные к теме эссе. Страница за страницей вы будете заново знакомиться со сказочными героями и их приключениями, открывая для себя неожиданные богатства, спрятанные в "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке" с иллюстрациями И. Билибина, в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах" с иллюстрациями Г. Доре, в средневековом сказании "Тристан и Изольда" с графикой У. Крейна, в сказке братьев Гримм "Замарашка" с иллюстрациями А. Рэкхема и ещё 11 зачитанных до дыр любимых сказках.

Интересна структура книги: пять глав открывают авторские эссе. Каждое повествует об этапах становления человека, рассказывает о жизненных выборах, о том, чему стоит поучиться у той или иной сказки. Далее следуют волшебные истории, объединенные одной темой: любовь, сила, мудрость, талант или воля.

Данная книга позволит детям и родителям провести вместе незабываемые минуты. Ведь, как отмечает сама автор, сказка – это всегда событие, повод порадоваться, испугаться, повеселиться и отправить фантазию в полет. Малыши смогут многому научиться, а взрослые – вспомнить о простых человеческих добродетелях, которые должны стать неотъемлемой частью каждого дня нашей жизни.

1 Января, 1970
03:00

Дима Зицер: Учеба. Учиться всегда пригодится?

Серия: Родителям о детях

Дима Зицер – современный педагог, основатель Института Неформального образования и Школы неформального образования «Апельсин», популярный писатель и блогер.

Дима Зицер – представитель гуманистического направления в педагогике. Он считает, что гораздо результативнее строить обучение не на необходимости учителя научить чему-то ребенка, а на желании ребенка научиться новому. Зицер предложил собственную схему педагогического процесса, который должен базироваться на личных ощущениях ученика. Подготовкой новых специалистов занимается основанный Димой Зицером Институт Неформального образования или INO. Кроме того, Институт консультирует организаторов образовательных проектов по всему миру, например, в Прибалтике, США, Израиле и Украине. В Санкт-Петербурге работает Школа Неформального образования «Апельсин». Педагоги в «Апельсине» стремятся к тому, чтобы дети чувствовали себя свободными, могли разносторонне развиваться и самостоятельно выбирать для себя занятия.

Дима Зицер проводит педагогические тренинги, публикует тематические статьи в журналах Psychologies, Сноб и на портале pravmir.ru, а также ведет еженедельную программу «Любить нельзя воспитывать» на радио «Маяк».

Кроме лекций и статей, пользующихся огромной популярностью, Зицер опубликовал несколько книг, например:

«О бессмысленности воспитания подростков»; «Свобода от воспитания»; «Любит нельзя воспитывать»; «Практическая педагогика. Азбука НО».

Дима уверен, что НО или Неформальное Образование – это подход будущего, пришедший на смену традиционному формальному обучению. Вместе с женой Натальей они помогают педагогам внедрить в работу новые методы, вдохновиться и начать получать удовольствие от учебного процесса. Родители, прочитавшие книги Димы Зицера, говорят, что они снимают с плеч непосильный груз навязанных обществом стереотипов и страхов. Писатель рассказывает о базовых законах, по которым работает человеческая психика, и дает действенные советы по поведению в трудных ситуациях, например, объясняет, как справиться со вспышками эмоций. Дима Зицер помогает разобраться в самых сложных темах воспитания детей, осознать свои родительские мотивы и по-настоящему сблизиться с ребенком.

За долгие годы, которые известный педагог Дима Зицер вел свою программу на радио «Маяк», он ответил, кажется, на все вопросы, которые могли возникнуть у родителей о школе, образовании, отношениях между детьми и взрослыми. Но оказалось, что некоторым недостаточно просто один раз услышать – многим захотелось иметь под рукой руководство, в котором все эти темы будут освещены еще раз.

Так и появилась на свет книга «Учеба. Учиться всегда пригодится?». Она представляет собой собрание подкастов и программ, которые ранее звучали на радио. Автор дает ответы на вопросы, так или иначе связанные с обучением. Читатели узнают, что делать, если ребенок отказывается идти в школу, если он оказался в сложной ситуации или даже подвергся травле, почему у ребенка не получается сосредоточиться на учебе и т. д. Вся информация приведена в виде вопросов слушателей радио и развернутых ответов Димы Зицера.

В этом выпуске: Как наладить отношения с близкими? Как сделать так, чтобы учеба не превратилась в каторгу для детей и родителей? Как помочь человеку в сложных школьных ситуациях? Что делать, если человек подвергается травле? Как вести себя, если ребенку не хочется идти в школу и если у него не получается сосредоточиться на домашнем задании?

Пять причин прочитать:

  1. Вы получите ответы на самые злободневные вопросы, связанные с воспитанием.

  2. Сможете понять причины разногласий со своими детьми.

  3. Научитесь правильно мотивировать своих детей учиться.

  4. Ваши отношения с ребенком улучшатся.

  5. Вы сможете заслуженно почувствовать себя хорошим родителем.

1 Января, 1970
03:00

О пользе чтения сказано много. Чтение развивает, делает мудрее, помогает лучше разобраться в пока незнакомых вопросах.

Умение не просто читать, а читать быстро всегда ценилось (этот навык начинают проверять с 1-го класса школы). Речь идет не о быстром чтении только на результат без понимания сути прочитанного. А об умении изучить содержимое книги или статьи глубоко и осмысленно, но только быстрее обычного.

Умение быстро читать нужно для экономии собственного времени. Если ты читаешь хотя бы 2 часа в неделю, то сможешь сэкономить 7 часов.

Многие выдающие личности развивали в себе способности быстрого чтения. Например, писатель Максим Горький был способен прочесть одну журнальную страницу меньше чем за минуту.

Скорочтением стоит заняться тем, у кого не получается удерживать внимание во время чтения, ведь не все книги интересные и увлекательные, а некоторые слишком сложные для понимания. И что особенно важно – навык научит быстро находить ключевые слова и тезисы в тексте, обладающем малой информативной плотностью.

Способность быстро читать закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Для того, чтобы научиться читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений.

8 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

1. Прыжок-остановка

По команде «Прыжок» ребенок начинает читать текст до команды «Остановка!» Тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. Вы снова даете команду «Прыжок». Задача ребенка — быстро найти место, на котором он остановился в прошлый раз, и начать читать с него.

2. Параллельное чтение

Берется два одинаковых текста. Удобнее всего распечатать из интернета небольшой рассказ, один лист отдать ребенку, другой взять самому. Подойдут и две одинаковых книжки. После этого вы начинаете вслух читать текст, а ребенок присоединяется и читает одновременно с вами, следя пальцем за строкой. Читая, то ускоряйте, то снижайте темп, заставляя ребенка изменять скорость чтения вслед за вами.

3. Артикуляционная гимнастика

Сделайте подборку скороговорок, пословиц, поговорок и предложите ребенку прочитать их с разной скоростью, с разным выражением. Следите за тем, чтобы у ребенка не сбивалось дыхание, чтобы он четко выговаривал все звуки, в том числе окончания слов.

4. Поиск загаданного слова

Попросите ребенка найти в незнакомом тексте загаданное вами слово. Задача — найти загаданное слово как можно быстрее. Делайте это по очереди, превратив поиск слов в увлекательную игру. Время поиска засекайте по часам, а тексты подбирайте в соответствии с уровнем и возрастом ребенка.

5. Чтение с закладкой

Предложите ребенку прочитать текст, используя закладку. При этом он должен прикрывать закладкой не нижнюю строку, а уже прочитанные слова. Благодаря этому упражнению ребенок научиться не возвращаться глазами к ранее прочитанному тексту, и скорость чтения возрастет.

6. Зрительный диктант

Возьмите текст, состоящий из 5-6 предложений. Прикройте его листом бумаги и покажите ребенку только первое предложение. Затем закройте его и попросите ребенка повторить прочитанное по памяти. Чем точнее он воспроизведет предложение, тем лучше. После этого откройте второе предложение, затем третье и так до конца текста.

7. Вверх ногами

Переверните книгу и предложите ребенку почитать ее вверх ногами. Поначалу с этим могут возникнуть трудности, но постепенно ребенок научится распознавать целостный образ слова даже в таком неожиданном ракурсе.

8. Складывание слов из частей

Напишите десять-двенадцать слов таким образом, чтобы начало слова приходилось на одну карточку, а окончание осталось на другой. Перемешайте карточки и предложите ребенку отыскать и сложить из них слова. Постепенно задачу можно усложнить, выбрав более сложные слова и разделив их не на две части, а на три или четыре. Это упражнение помогает «достраивать» слово по первым буквам, ускоряя темп чтения.

Совет: залог успешного обучения скорочтению — постоянные тренировки. Лучше составить четкий график повторения упражнений. Рекомендуется заниматься каждый день по 1 часу, либо 3–4 раза в неделю по 1,5–2 часа.

Если регулярно нарабатывать навык и не делать долгих перерывов в обучении, то результаты появятся уже через месяц — скорость чтения повысится до 300-500 слов в минуту.

1 Января, 1970
03:00

ФНС России напоминает, что до 1 декабря 2020 года, надо уплатить налоги. 



1 Января, 1970
03:00

Кот в сапогах – один из наиболее ярких сюжетов французского виртуоза сказочных дел Шарля Перро и, возможно, самый увлекательный. Сказка, написанная более трех веков назад, и сегодня остается популярной среди юных любопытных читателей.

В 2020 году сказке исполняется 333 года!

Согласно сюжету, после смерти отец оставил младшему сыну говорящего кота. Юношу это расстроило. Только потом он осознал, что с таким умным и предприимчивым котом не пропадешь. Хитростью и находчивостью кот обеспечил счастливую безбедную жизнь хозяину, а заодно и себе.

Образ делового кота в сапогах у сказочника возник не просто так. Французы так называли обладателей деловой хватки и быстрого ума. Эта аллегория и легла в основу сказки, которая не потеряет своей популярности.

Сказку про Кота в сапогах знают дети многих стран. По ней создано несколько экранизаций и мультфильмов в разных уголках мира. А главный герой имеет такой успех, что сочиняются новые истории — продолжения его приключений.

Художники этого яркого героя тоже не оставили без внимания. Иллюстрации к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» создавали художники с мировым именем, такие как, Владимир Конашевич, Елена Гертик, Борис Дехтерев, Гюстав Доре (Gustave Doré), Шарлотта Эпплтон (Honor Charlotte Appleton) и другие.

Посмотреть различные иллюстрации и увидеть, как менялся кот, можно здесь.

1 Января, 1970
03:00

Мы живем в тревожное время. Со всех сторон нас теснят и поджимают нужды, требования и всё срочные, срочные...

В этом угаре мы часто путаем срочное с важным. И главными жертвами этой путаницы становятся наши дети.

Как этого избежать? Как не позволить страху и тревогам исказить отношения с любимыми людьми - об этом наш разговор.

1 Января, 1970
03:00

Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык. Как показывает практика, не все взрослые знают значение слов, которые в ходу у детей и подростков. Поэтому в семьях часто возникают конфликты: родители запрещают детям использовать эти «странные» слова, а подросток, в свою очередь, еще больше закрывается и отгораживается от родителей.
Мы решили помочь родителям в стремлении понять своих подростков и сделали подборку сайтов, где представлены словарики-разговорники с наиболее употребляемыми ими модными словами.

Аня Петрова, одна из корреспондентов сайта Ребёнок.BY создала компактный словарик модных слов с "переводами" - всего около 50! Как в порядочном словаре здесь даже есть примеры словоупотребления.

Корреспонденты сайта Лайф разложили всё по полочкам, чтобы родителям легче было найти общий язык со своими чадами.

Редакция AdMe.ru, проконсультировавшись со своими и чужими детьми-подростками, составила разговорник для родителей современных тинейджеров.

Надеемся, наша подборка пригодиться взрослым. И в следующий раз они точно поймут, что же имел в виду подросток, используя эти слова.

1 Января, 1970
03:00

У каждого из нас бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Иногда мы просто не знаем, кому можно рассказать о своих проблемах!

По телефону доверия каждый человек имеет возможность:

  • поговорить с консультантом о своей проблеме;

  • выразить свои мысли и чувства, не подвергаясь оценке и давлению; - получить эмоциональную поддержку;

  • справиться с тревожными мыслями и обрести веру в себя. Грамотные специалисты помогут Вам обрести гармонию в семье.

Не оставайтесь один на один со своей бедой!

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей, подростков и родителей - круглосуточно - бесплатно - анонимно - профессионально

8 - 800 - 2000 - 122

Родителям ЕСЛИ:

  • вы потеряли контакт со своим ребенком;

  • вам необходима эмоциональная поддержка;

  • вас беспокоит поведение ребенка; - вы хотите узнать, как решить семейный конфликт;

  • вам нужна помощь в решении семейных трудностей;

  • вы хотите получить очную консультацию специалиста психолога.

Детям и подросткам ЕСЛИ:

  • у тебя проблемы во взаимоотношениях с родными, одноклассниками;

  • ты одинок, тебе не с кем поделиться своими переживаниями;

  • у тебя трудности в школе;

  • кто-то из семьи употребляет алкоголь или наркотики, стал зависимым от азартных игр;

  • у тебя есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым;

  • тебе часто приходят мысли: «Зачем я родился», «Я никому не нужен» и т.д;

  • тебя заставляют совершать противоправные действия;

  • ты подвергаешься насилию (жестокому обращению)

ПОМНИТЕ — БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ!


Социальный проект Наталии Ремиш «Просто о важном» создан при поддержке группы психологов, чтобы дети и родители могли достигать взаимопонимания даже в самых сложных ситуациях.

Проект "Просто о важном. Про Миру и Гошу" - это серия книг и мультсериал, посвященные отношениям внутри семьи.  Все сюжеты и диалоги проекта направлены нато, чтобы развивать регуляцию эмоции у ребенка.

Мультсериал «Про Миру и Гошу» в яркой и увлекательной форме говорит о наиболее актуальных и серьезных проблемах, с которыми сталкиваются современные дети. На данный момент в сериале уже четыре серии: «Другой мальчик», «Побег», «Время радости и ничегонеделания», «Обидно». Поднимались такие темы, как толерантное отношение к другим национальностям и культурам, побег из семьи и восприятие старости и взросления.


1 Января, 1970
03:00

По статистике, чаще с детьми читают мамы. Пора папам восстановить паритет в этой области и потеснить хитрых мам!

Ведь совместное чтение с ребенком это:

  • Стопроцентный социальный мир с чадом на время чтения и немного после

  • Возможность лучше узнать и понять друг друга

  • Возможность посмотреть на мир глазами ребенка и в чем-то скорректировать свои стратегии общения с ним

Если у вас сын, то это возможность вспомнить собственное мальчишество и найти со своим сыном новые точки, островки и целые сферы взаимодействия!

Папа и сын читают вместе: скачать файл

2-4 года:

  1. Сигсгорд Й. Палле один на свете. (2 года)

  2. Гайдар А. Поход. (2,5-3 года)

  3. Вангели С. Чубо из села Туртурика. Гугуце- капитан корабля. (3-4)

  4. Нурдквист С. Петсон и Финдус. (3-4)

  5. Носов Н. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Как Незнайка был музыкантом. (3-4)

  6. Берг Л. Рассказ о маленьком автомобильчике. (3-4)

  7. Куннас М. Веселые машинки. (3-4)

  8. Вебер С. Паша и папа. Паша и папа в дороге. (4 года)

  9. Вестли А.-К. Каос и Бьернар. Щепкин и девчонки. (4-5)

  10. Пройслер О. Маленький водяной. (4 года)

  11. Краузе У. Минус Три мечтает о домашнем животном. (4 года)

  12. Толстой Л. Прыжок. Акула. (4 года)

  13. Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джус и его деревянные солдаты. (4 года)

  14. Линдгрен А. Эмиль из Леннеберги. (4 года)

  15. Лагерлеф С. Путешествие Нильса с дикими гусями. (4 года)

  16. Янссон Т. Шляпа волшебника. Муми-тролль и комета. (4 года)

  17. Георгиев С. Как Санька стал большим. (4 года)

  18. Толкин Д.Р.Р. Хоббит или туда и обратно

5-7 лет

  1. Георгиев С. Лучший друг. Чудо-богатыри. (5-6)

  2. Симбирская Ю. Жил-был Димка. (5-6)

  3. Нестлингер К. Рассказы про Франца (серия книг) (5-7)

  4. Драгунский В. Денискины рассказы. (5-7)

  5. Погодин Р. Откуда идут тучи. (5 лет)

  6. Линдгрен А. Расмус-бродяга. (5-6)

  7. Линдгрен А. Приключения Калле Блюмквиста. Мио, мой Мио! (6-7)

  8. Киплинг Р. Маугли. (5-7 лет)

  9. Дефо Д. Робинзон Крузо. (5-7)

  10. Свифт Д. Путешествия Гулливера (в обработке Т. Габбе) (5-7)

  11. Станюкович К. Максимка. (6-7)

  12. Мифы и легенды Древней Греции (в обработке В. Смирновой) (5-6)

  13. Д Эрвильи Э. Приключения доисторического мальчика. (5-7)

  14. Мало Г. Без семьи. (5-7)

  15. Сетон-Томпсон Э. Маленькие дикари. (5-7)

  16. Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая Борода. (5-6)

  17. Кнорре Ф. Капитан Крокус. (6-7)

  18. Коваль Ю. Чистый Дор. Алый. (5-6)

  19. Свирский А. Рыжик. (6-7)

  20. Кестнер Э. Мальчик из спичечной коробки. (5-6)

  21. Маар П. Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся. (5-6)

  22. Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали. (5-7)

  23. Сахарнов С. В мире дельфина и осьминога. (5-6)

  24. Фаллада Г. Фридолин – нахальный барсучок. (6-7)

  25. Шварц Е. Два брата. Сказка о потерянном времени. (5-6)

7-10 лет

  1. Погодин Р. Кирпичные острова. (8-9)

  2. Крапивин В. Болтик. Мушкетер и Фея. Истории из жизни Джонни Воробьева. (8-9)

  3. Воскобойников В. Все будет в порядке. Жизнь замечательных детей. (8-10)

  4. Лиханов А. Мой генерал. (8-10)

  5. Томин Ю. Шел по городу волшебник. (8-9)

  6. Драгунский В. Девочка на шаре. Поют колеса тра-та-та и др. рассказы (7-9)

  7. Герман Ю. Вот как это было. (7-8)

  8. Катаев В. Сын полка. (8-10)

  9. Алексеев С. Рассказы о Суворове и русских солдатах. Сто рассказов о войне. (8-10)

  10. Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Иоханна? (7-8)

  11. Парр М. Вафельное сердце. Вратарь и море. (8-10)

  12. Булычев К. Остров ржавого генерала. Сто лет тому вперед. (7-10)

  13. Кестнер Э. Эмиль и сыщики. (8-10)

  14. Жвалевский А, Пастернак Е. Время всегда хорошее. (9-10)

  15. Рид М. Морской волчонок. (9-10)

  16. Марриет Ф. Маленький дикарь. (8-10)

  17. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. (9-10)

  18. Твен М. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. (9-10)

  19. Сат-Ок. Земля Соленых скал. (9-10)

  20. Найт Э. Ласси возвращается домой. (8-10)

  21. Олдридж Д. Спортивное предложение. (10 лет)

  22. Роулинг Д. Гарри Поттер (серия книг) (9-10)

  23. Льюис К. Хроники Нарнии. (9-10)

  24. Энде М. Бесконечная книга. (9-10)

1 Января, 1970
03:00

По статистике, чаще с детьми читают мамы. Пора папам восстановить паритет в этой области и потеснить хитрых мам!

Ведь совместное чтение с ребенком это:

  • Стопроцентный социальный мир с чадом на время чтения и немного после

  • Возможность лучше узнать и понять друг друга

  • Возможность посмотреть на мир глазами ребенка и в чем-то скорректировать свои стратегии общения с ним

Если у вас дочка, то вы получите замечательную возможность вновь решать  вечную задачку «из чего же только сделаны девочки», осваивать их удивительный мир, феерическую логику и потрясающе яркие эмоции!

Читает папа с дочкой: скачать файл

1 Января, 1970
03:00

Все взрослые часто напоминают детям о необходимости мыть руки, но дети не любят это делать. И часто забывают их мыть, или просто обливают руки водой без мыла. И в детском саду и в школе всегда напоминают взрослые о необходимости мыть руки! А зачем? Почему?

Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие заразные, то есть инфекционные, заболевания. Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл. Их так и называют в народе – «болезни грязных рук».

Ежедневно от «болезней грязных рук» в мире умирает тысячи детей. Эксперты заявляют, что половины этих смертей можно было бы избежать, если бы ребята мыли руки с мылом после посещения туалета и перед едой.

У нас созданы все условия для того, чтобы мы могли мыть руки: есть раковина с горячей и холодной водой, душистое жидкое мыло, сухие полотенца.

Следует помнить, что:

  • по данным исследований, на грязных руках можно обнаружить до нескольких сотен миллионов микроорганизмов, которые вызывают грипп, вирусные гепатиты и серьезные кишечные инфекции;

  • исследования британских ученых показали, что на руках офисных работников обнаруживается больше микроорганизмов, чем на руках работников, занятых физическим трудом;

  • процедура простого мытья рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов;

  • исследователями было установлено, что лишь половина мужчин и три четверти женщин моют руки после посещения туалета.

Мыть руки необходимо перед:

  • приготовлением или приемом пищи, особенно для детей;

  • использованием контактных линз для глаз;

  • обработкой ран;

  • приемом лекарственных средств;

после:

  • контакта с загрязненными предметами (мусорное ведро, инвентарь для уборки и т.д.);

  • посещения туалета и смены подгузника у ребенка;

  • обработки сырых пищевых продуктов, особенно мяса, птицы;

  • контакта с животными, их игрушками, принадлежностями;

  • контакта с кровью или любыми другими биологическими жидкостями организма (рвотные массы, выделения из носа, слюна);

  • поездки в общественном транспорте, посещения общественных мест (магазин, рынок и др.).

Всемирный день гигиены рук проводится ежегодно 5 мая с целью привлечения внимания к важности улучшения гигиены рук. Решение о ежегодном проведении такого дня принято Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения в 2008 году.

Организация Объединенных Наций и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Всемирным днем мытья рук.

Давайте не будем ждать 5 мая и 15 октября, а начнем мыть руки и соблюдать гигиену прямо сейчас и убережем себя от разных неприятностей!

А эти книги нам помогут!

1 Января, 1970
03:00

Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк. Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе.

Макарова Е. Г. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.2. В начале было детство/ Елена Макарова.- М.: Самокат, 2011.-208с.: ил. (Самокат для родителей).

«В начале было детство» - второй том трилогии «Как вылепить отфыркивание» - об уникальности пути каждого ребенка к творчеству и о том, что задача родителя – уметь вдохновить, направить и… вовремя отойти в сторону.

Макарова Е. Г. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.3. Вещность и вечность/Елена Макарова.- М.: Самокат,2011.- 176 с.: ил.- (Самокат для родителей).

Третья, заключительная, часть трилогии Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание" посвящена уникальной реабилитационной арт-терапевтической методике Фридл Дикер-Брандейс, ни на один день не прекращавшей работать с детьми даже в Терезинском гетто в Чехии.

В книге использованы в качестве иллюстраций рисунки учеников и самой Фридл Дикер-Брандейс, документы и свидетельства немногих выживших из терезинских детей.

Завершая этой книгой трилогию, Елена Макарова без поучений и морализаторства показывает, как велика роль искусства и творчества в воспитании характера, ума и моральных качеств.Перед депортацией из Терезина в Освенцим Фридл Дикер-Брандейс сложила в чемоданы около 5000 детских рисунков, сделанных на ее уроках. Рисунки пережили войну и сейчас хранятся в Еврейском музее в Праге. Елена Макарова в течение многих лет занималась изучением биографии и методики работы Фридл Дикер-Брандейс, организовала более двадцати ее персональных, сделала фильмы с участием ее учеников, чудом переживших войну. Многие из них под влиянием личности учителя стали художниками и арт-терапевтами.

Макарова Е. Г. Движение образует форму/ Елена Макарова. - М.: Самокат, 2012.- 288 с.- (Самокат для родителей).

Книга "Движение образует форму" - своеобразное развитие трилогии "Как вылепить отфыркивание". Только теперь она не о детях, а о взрослых, о высвобождении созидательной энергии из-под спуда обыденности.

В книге Елена Макарова строит выставки, поет вместе с певицей на сеансе вокалотерапии, вспоминает события в терезинском лагере, пишет письма ученицам-мамам и их детям и просто наблюдает. Для нее сама жизнь - неиссякаемый материал для творчества, а уголь, краски или глина - инструменты, с помощью которых можно проникнуть в тайну бытия. Эти «археологические раскопки» открывают ранние пласты – забытые детские ощущения, помогают понять и принять себя.

1 Января, 1970
03:00

«Смех – спасательный круг на волнах жизни», – сказал великий оптимист Франсуа Рабле.

Поэтому, в преддверии нового школьного года, когда слегка потрясывает детей и весьма изрядно – родителей, мы решили обратиться к школьным анекдотам. Давайте самортизируем ситуацию, в конце-концов, как сказал А.С.Пушкин, «со смехом ужас несовместен»! А там, глядишь, и подумаем без излишней паники о том о сем…

Уверены, у вас есть чувство юмора, и вы все поймете правильно!

Начнем, руководствуясь общеучебным принципом «от общего к частному».

Итак, наш первый анекдот:

«В связи с реформой образования заменить: «средняя общеобразовательная школа» на «средняя овощеобразовательная школа»

Coment: Опасность есть, посмотрите хотя бы результаты "ИГА" этого года… Но воспрепятствовать дальнейшей деградации в наших силах. Давайте активней складываться в «гражданское общество» и влиять на перемены в школе, ведь речь идет о наших детях и о будущем всего нашего общества! Давным-давно писатель А.Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения; надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Кстати, новые школьные образовательные стандарты интересны, особенно по гуманитарным предметам, и особенно,(кто о чем!), по чтению и литературе. Посмотрите! Всегда важно знать и понимать, во что хотят формовать вашего ребенка. Познакомиться с новыми образовательными стандартами можно на сайте Министерства Образования РФ и у нас – в зале для руководителей детского чтения ЦДБ. Помните, что «даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой»!

Анекдот №2:

«Отец проверяет тетрадку маленького сына:

-Почему ты так неровно пишешь крючочки?!

- Это не крючочки, папа, это интегралы!»

Coment: Конечно, нам нужно по максимуму включать свое критическое мышление. Но при этом не рубить с плеча; наш собственный опыт – не абсолют, нынешние дети живут и растут совсем в других условиях. Как шутят сами школьники: «Уважайте своих родителей! Они закончили школу без Googlа и Википедии». Но и нам нужно уважать детей, которые на «ты» с любыми гаджетами, понимают сложные схемы и занимаются проектной работой едва ли не с первого класса.

Иногда, правда, это новое окружение ребенка корректирует его взгляд на вещи не в лучшую сторону, о чем наш Анекдот №3:

«На уроке литературы в компьютерном лицее:

- Герасим был этим…, этим… Ну, звуковой карты у него не было!».

Анекдот №4 :

«Хочешь перемен в жизни? Иди в школу – там перемены каждые 45 минут!»

Coment: Эх, кабы так! Если бы в школу приходили люди, желающие перемен в жизни. Увы, чаще всего они в школе по-прежнему «белые вороны»…

Анекдот №5 :

«Один учитель жалуется другому:

- Ну и класс мне попался тупой! Объясняю им теорему – не понимают. Второй раз объясняю – не понимают. Третий раз объясняю – сам понял, а они все равно не понимают!».

Соment: И опять о необходимости оттачивать в себе аналитику и критическое мышление, не доверяя сходу размашистым педагогическим резюме. Иногда, причина неуспехов детей по отдельным предметам связана вовсе не с недостатками их интеллекта, внимания или памяти, а с интеллектом и коммуникативными способностями самих педагогов… Помните, у родителей есть право побывать на любом школьном уроке своего ребенка!

Но! Будем помнить суровое, но точное замечание Н.А.Добролюбова: «Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда сами они должны идти». А то мы все чаще видим учеников, как в Анекдоте №6:

«Учитель:

- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.

Ученик с задней парты:

- Не стоит, мы верим вам на слово!»

«Верящие на слово» лишают себя упоительной радости игры ума и возможности собственного открытия – а вдруг «пифагоровы штаны» вовсе «не на все стороны равны»?!

Анекдот №7:

«Огурцов,– говорит учитель во время урока, - разбуди своего соседа!

- Почему? Ведь это вы его усыпили!»

Coment: А.Герцен как-то сказал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения, т.е., неперевариваемые». Увы, это часто мешает познавательному «аппетиту» детей, снижая его до минимума. Будем наращивать свое родительское искусство популяризации, это очень пригодится на длинной школьной дистанции! Заодно и сами подучимся; прекрасная все же вещь – родительство, она побуждает нас все время расти навстречу своему ребенку!

Как важно объяснить ребенку, что знания не бывают лишними, они способны выручать в самых неожиданных контекстах – как в Анекдоте №8:

«Учитель выговаривает дежурному по классу:

- Опять доска грязная, тряпка сухая, а на глобусе, – он ткнул пальцем, – пыль!

-Это не пыль, – возразил дежурный. – Там, где у вас палец, находится Сахара!»

Анекдот №9 :

«Учитель музыки Сашеньке:

- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя как следует, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!»

Coment: Это в наш огород, господа родители! Как в нас зудит наше родительское тщеславие, как нам хочется, чтобы наш ребенок был непременно талантом, а лучше вообще вундеркиндом или гением…

И вот мы таскаем ребенка по десятку школ, студий и кружков, не давая ему вздохнуть, неспешно посмотреть на мир, на себя, что-то в себе услышать, самому нащупать свой интерес. Давайте притормозим, давайте умерим свои амбиции, давайте «дадим детству созреть в детях» (Ж.-Ж.Руссо)! Прочитайте главку из повести Галины Галаховой «Поющий тростник» под названием «Алла Щукина – великомученница»!

Не есть ли в этом нашем рвении желание задним числом компенсировать все свои былые детские несовершенства?! Об этом Анекдот №10:

«В детстве отец ругал меня за математику. Но потом я нашел его аттестат и он успокоился»

Конечно, нам хочется быть примером для нашего ребенка. Но примером – не значит «безупречным». Опыт наших борений, преодолений, неудач тоже важен для детей. Этот опыт сближает и успокаивает: в конце-концов, не смотря на тройку в аттестате по математике или химии из папы-мамы все равно получилось нечто совсем непустяковое! Это греет и обнадеживает. И по сути, прав ребенок из Анекдота №11:

«Приходит сын домой…

Отец: - Сынок, как успехи в школе?

Сын: - Ну, что я могу тебе сказать, папа, главное, что мы все живы и здоровы!».

Coment: И это действительно главное! Жизнь не заканчивается на школе и успехи-неуспехи здесь тоже относительны. Это доказывает опыт и Ньютона, и Эйнштейна, которые в школе совсем не блистали; да и наш собственный опыт тоже!

Поэтому, будем поддерживать в ребенке оптимизм и достоинство, не смотря ни на что! Ведь жизнь им предстоит нелегкая, (любая, по-настоящему человеческая жизнь, нелегкая!). Вот грустный на эту тему Анекдот №12:

«Учительница проверяет школьные сочинения. В одном из них было написано: «Жизненный опыт приходит с гадами».

Она взяла уже красную ручку, чтобы исправить ошибку, но вдруг задумалась о чем-то своем… И решила оставить все как есть».

Так хочется, чтобы «гадов» на пути наших детей было поменьше… Так давайте стараться, изо всех сил совершенствоваться и самоцивилизоваться, чтобы нашим детям достался мир « с человеческим лицом»!

Вот еще один анекдот с изрядной дозой «информации к размышлению». Анекдот №13:

«Однажды учительница обратила внимание, что один из ее маленьких учеников ушел в себя и сидит в задумчивости.

-Тебя что-то беспокоит? – спросила она.

- Мои родители, – ответил мальчик. – Отец работает с утра до вечера, чтобы накормить и одеть меня, а также заплатить за обучение в лучшей школе города. Он также работает по ночам, чтобы заработать мне на мою учебу в колледже. Мама целый день готовит, убирает, ходит по магазинам, чтобы я ни в чем не нуждался.

- Что же тебя тревожит?

- Боюсь, что они попытаются сбежать…».

Coment: Конечно, мы хотим все лучшее для своего ребенка и готовы для него на все! Но в погоне за эти «лучшим» мы упускаем столько хорошего и невосполнимо-невозвратного! Поговорить не об уроках, а «про жизнь», поиграть, почитать, притулившись друг к другу, походить по осенним дорожкам и пошуршать листьями и еще много-много всего…

Помните, Михаил Светлов говорил: «Я могу обойтись без необходимого, но без лишнего я не могу!». Из детства запоминается в основном именно «лишнее»!

А мы сбегаем… Не в другие города, так в работу – для ребенка нет особой разницы. Давайте искать разумный баланс, давайте будем, реально будем в жизни наших детей, ведь мы им так нужны!

Чем же нам закончить наш небольшой променад по школьным анекдотам? А вот, пожалуй, этим. Анекдот №14:

«Учитель:

- Сидоров, завтра без родителей в школу не приходи!

Сидоров:

- А послезавтра?»

Как важно уметь посмотреть на любую ситуацию во времени! Все проходит, ни одна неприятность не бывает вечной. Давайте смотреть на жизнь и особенно, на наших детей, как говорил А.С.Макаренко, «с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться»!

1 Января, 1970
03:00

(из блога Е. Мурашовой на «Снобе»)

Радуйтесь! — почти половина детей к нам АБСОЛЮТНО лояльны. То есть 23 ребенка (в основном младшая и, как ни странно, старшая группы) написали или сказали что-то вроде: «Вот именно такими, какие они есть, я и хочу их видеть». Тут сразу вопрос: можем ли мы похвастаться таким принятием, такой лояльностью по отношению к нашим детям?

Еще несколько детей (в основном старшие) ограничились безличной (как будто бы ни к кому конкретно не относящейся) констатацией человеческих качеств:

— добрыми и справедливыми,

— не занудными,

— веселыми, не озабоченными постоянно,

— дружными (все поняли, о чем это? — КМ).

Фирменное подростковое (шесть упоминаний): понимающими!

И один чудесный мальчик, как будто с советской открытки:

— здоровыми, счастливыми и под мирным небом!

Самые креативные, конечно, малыши:

— чтобы мы с папой поплыли вдаль на подводной лодке. С мамой? С мамой тоже можно. Но тогда чтобы белое все и парус был (оцените тонкость гендерного восприятия!);

— чтобы они мне купили много-много разноцветных воздушных шариков и мы все вместе шли по улице, ели прямо на улице мороженое, а люди на нас смотрели и улыбались… Да, еще чтобы была весна… (Как просто, а кто из нас додумался?);

— чтобы они позволили мне поселиться в зоопарке (мама тоже могла бы там жить, или, если не хочет, пусть навещает меня и приносит вкусные подарки)... Или, если нельзя в зоопарке, хотя бы в конюшне…

Самое распространенное у малышей:

— чтобы папа и мама со мной больше играли,

— чтобы родители на меня не ругались.

Средняя группа оказалась самой прагматичной. Именно тут пожелания к родителям носят не столько духовно-нравственно-эстетический, сколько практически-материалистический характер:

— чтобы покупали мне то, что я хочу (ни один малыш этого не пожелал и не потребовал);

— чтобы не гоняли от компьютера (я наиграюсь и сам уйду);

— чтобы не приставали с уроками, а хотя бы иногда еще о чем-нибудь поговорили;

— пусть поймут, что я уже не маленький;

— пусть перестанут говорить, что я — идиот косорукий (законное пожелание, не правда ли?);

— правильные родители — это те, которые со своим ребенком обо всем советуются;

— если они не будут мне врать и меня кидать, так и я не буду;

— отпускающими гулять столько, сколько другие ребята гуляют, и чтобы бабушка в окно не смотрела.

И самое, пожалуй, удивительное в этой группе:

— чтобы дружить, а не враждовать все время. Надо понять: мы одна семья, мы на одной стороне баррикад (похоже, мира БЕЗ баррикад этот ребенок вообще вообразить не может!).

У старших, конечно, «освободительные» мотивы:

— те родители, которые вообще не пристают, — самые правильные;

— которые понимают: у детей уже своя жизнь. Захотят — расскажут. Не захотят — не надо лезть;

— Те, которые предоставляют детям максимум самостоятельности и ответственности.

Есть, прямо наоборот, осознанная, неприкрытая горечь отторжения (та самая противоречивость подростков, о которой все говорят, но мало кто осознает, в чем она на самом деле заключается):

— ласковыми, интересующимися;

— всегда готовыми выслушать и поддержать. Такими, к которым не страшно прийти и рассказать…

— те, которые не оценивают все время.

И самое, на мой взгляд, ужасное:

— такими, которые видят в ребенке человека с чувствами, а не свой вложенный труд, деньги, время и здоровье.

Вот такие сегодняшние детские ожидания…

Скажите, дорогие читатели, а вот вы сами помните, какими вы хотели видеть своих родителей в детстве? Вас все устраивало или чего-то не хватало? Или что-то было лишним? Интересно, меняется ли что-то в этих ожиданиях от поколения к поколению, или со времен Древнего Рима дети всегда ждут от родителей одного и того же?

1 Января, 1970
03:00

Первые литературные открытия малыш совершает вместе с вами, дорогие взрослые. Если Вы уже по сто раз сыграли с малышом в «ладушки», «сороку», «по кочкам» и чувствуете, что исчерпали свой затейный репертуар – пора взяться за книжки! Желаем радостных минут общения с малышом!

Книжки для чтения и рассматривания

Книжки-картинки – первое, что нужно крохе-читателю. Плотный картон с яркими крупными рисунками, отливающими глянцем… Такие книги приятно трогать, нюхать, они радуют глаз, их можно даже погрызть немножко!

Хороши они и тем, что дают простор для импровизации. «Проговаривая» малышу картинку, мы можем включать в свой рассказ впечатления, ассоциации, факты из жизни нашего ребенка.

Советуем:

Чарушин Е. Большие и маленькие.

Чарушин Е. Про белочек, зайчат и веселых медвежат.

Картинки в этих книжках такие объемные, так тщательно и «аппетитно» выписана фактура меха или оперения, что их хочется потрогать! Прекрасно передает художник «детское» в звериных малышах, в их позах, мимике, пластике.

Предлагаем серию зарубежных рисованных книжек «Малыши» издательства«Махаон». Советуем книжки-картинки серии «Планета детства» издательства«Малыш», например: Сутеев В. Про утенка. Под грибом.

Это уже сюжетные книжки-картинки и «читать» их лучше месяцев с девяти-десяти. Рисунки здесь полны движения, действия, юмора, их понимание требует определенного эмоционального багажа.

Книжки для чтения – припевания – приговаривания

Кроха – страстный любитель ритма и музыки. Это полезное следствие нашего баюканья и укачивания малыша. Поэтому стихотворная книжка очень легко включаема в общение с малышом. Выбор здесь велик.

Советуем начать с детского фольклора: русских потешек, пестушек, прибауток; с книжек-игрушек, подобных «Ладушкам», «Гуленькам», «Потягушечкам – порастушечкам» издательства «Малыш».

Яркая, выразительная русская речь, звонкая звукопись, упругая ритмичность, обыгрывание самых типичных и устойчивых ситуаций младенчества – вот преимущества этих книжек. Очень близки к детскому фольклору стихи Ирины Токмаковой из сборников «Поиграем» и «Крошка Вилли-Винки».

Ритмичные, легкие, музыкальные, эти стихи дают возможность сопровождения жизни малыша в самых разных ситуациях: пробуждении, купании, кормлении, играх, прогулках, засыпании и т.д.

Предлагаем также обязательно попробовать почитать малышу месяцев в восемь нестареющий цикл стихов Агнии Барто «Игрушки». Стихи этого цикла позволяют подняться на новый уровень в общении малыша с игрушками – на уровень выстраивания отношений.

Эмоциональный мир малыша расширяется на первых порах, благодаря усвоению многообразия интонаций речи, разнообразия значений мимики и жестов. Проигрывание простых книжных сюжетов активно работает на обогащение эмоционального опыта крохи. Для домашнего «театра одного актёра» советуем, прежде всего, русские народные сказки:

«Репка» (в любом иллюстрированном издании). Одна и та же ситуация проигрывается здесь много раз с определенным приращением в сюжете. Это дает возможность проиграть с малышом каждого нового персонажа, появляющегося «на сцене» - показать его голосом, жестами, мимикой. Получится целый спектакль!

«Курочка Ряба» (в любом издании). В этом «спектакле» уже может принимать участие сам малыш, изображая «бил-бил», показывая, как «упало» и «разбилось» яичко, как горюют дед с бабой. Все это очень увлекает ребенка, превращаясь в желаемую игру.

Рекомендуем также стихотворную сказку Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке». Целая галерея героев, каждый со своим голосом и характером. Все «роли» построены на звукоподражании, что очень нравится малышу. Эмоциональная окраска сказки тоже вполне понятна крохе.

Постарайтесь прочесть со своими дошколятами

все книги из этого небольшого списка.

Балинт А. Гном-гномыч и Изюминка.

Вангели С. Гугуце – капитан корабля.

Катаев В. Цветик-семицветик.

Киплинг Р. Маленькие сказки.

Козлов С. Мама для мамонтенка.

Павлова Н. Не видели – увидим.

Пантелеев А. Буква «ТЫ». Фенька.

Рауд Э. Сипсик.

Прокофьева С. Сказки про Машу.

Чарушин Е. Никита и его друзья.

Чуковский К. Доктор Айболит.

1 Января, 1970
03:00

Павел Берсеневич: Что вырастет из этого ребенка? 6+

Издательство: Речь, 2019

Сорванцы, хулиганы, озорники, шалопаи, шкодники — каких только названий не придумали родители для своих любознательных детей, которые исключительно из исследовательского интереса разбирают, крушат, ломают и выковыривают самые маленькие детальки из самой дорогой техники. Но напрасно родители думают, что ещё двадцать лет назад, без планшетов и смартфонов, им бы жилось гораздо легче. И тогда, и пятьдесят лет, и даже сто лет назад шустрые ребята доставали заветные папины технические новинки и применяли к ним научный подход. В этой книге весёлые проделки сорванцов соседствуют с историей технических изобретений, что сделает чтение не только забавным, но и познавательным. Художник Николь Кухарская нарисовала такие шкодные иллюстрации, что, кажется, сама в детстве была сорванцом.

Е. О. Смирнова: Конфликтные дети

Издательство: Эксмо, 2009

Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам - агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.

Цель книги - помочь педагогам, психологам и родителям понять особенности детских взаимоотношений, выявить возможные отклонения в развитии личности ребенка и найти решение проблем, возникающих в воспитании детей.


1 Января, 1970
03:00

Валько: Сказки волшебного леса, 0+

Издательство: Махаон, 2019

Весёлые истории о жизни обитателей Волшебного леса – Медведя-лакомки (большого любителя ягод), Зайца-рыцаря (храбреца, который всегда ходит в шлеме и не расстаётся со своим мечом) и их друзей-зверушек. У этой шумной и озорной компании дня не проходит без приключений! В какие только истории они не попадали – смешные, курьёзные, удивительные, а порой даже опасные… В книгу вошли сказки о том, как Заяц и Медведь разгадывали тайну старого, заброшенного рудника, а также о том, какой сюрприз подготовили звери Волшебного леса на день рождения своему большому другу – Медведю.

Как зайка сапожки покупал, 0+

Издательство: Русич, 2011

Сборник детских сказок понравится не только детям, но и их родителям. Книга включает в себя такие сказки как: «Пирог», «Я-сам!», «Страшный пых», «Блинный домик», «Ласточка», «Сказка про курочку и кошку Мурочку», «Как зайка сапожки покупал», «Сказка про Иванушку-дурачка». Интересные сюжеты и красочные иллюстрации очень понравятся маленьким читателям.

Лучшие сказки мира, 0+

Издательство: Книжный дом, 2015

В книге собраны русские народные сказки в современной литературной обработке, а также сказки русских и зарубежных писателей для детей дошкольного и младшего школьного возраста, проиллюстрированные многочисленными красочными рисунками.

Однажды в сказке, 6+

Издательство: Русич, 2014

В сборник детских рассказов «Однажды в сказке» вошли рассказы Ирины Яснецовой, Сергея Козлова, Евгения Пермяка, Олега Аверина и Бориса Житкова. Для чтения взрослыми детям.

Сказки северного сияния, 6+

Издательство: Рипол Классик, 2014

На Крайнем Севере, на побережье от Северного Ледовитого до Тихого океана, проживают 40 коренных малочисленных народов: ненцы, саамы, чукчи, эскимосы, ханты и манси... Они сохраняют уклад, который сложился веками и помогал им выжить среди снегов, в условиях полярной зимы. Занимаются оленеводством, охотой и рыболовством, поэтому их устное народное творчество неразрывно связано с явлениями природы. Ветер, Мороз, Луна, Солнце, Северное Сияние становятся главными героями сказок. Они помогают смелым и трудолюбивым, наказывают жадных и ленивых. Ненецкая сказка «Хозяин ветров» рассказывает о том, как ценятся на севере доброта и трудолюбие. В «Сказке о лунной дочери» вы встретите другой северный народ - саамы.

Удивительные приключения маленьких друзей, 0+

Издательство: Русич, 2012

Любопытный бегемотик, необыкновенный поросенок Тимошка, шаловливый бельчонок Юлик и неугомонная курочка Глаша всегда попадают в какую-нибудь историю. Но если быть честным, смелым, уметь дружить и признавать свои ошибки - все будет хорошо.

Для чтения взрослыми детям.

   

К началу страницы Top.Mail.Ru