Почему предметы плавают? Почему апельсин в воде не тонет? Как приготовить домашний лимонад? На все вопросы «почему?» ответят умные книги. А проводить научные опыты самому ещё интереснее.
Ежегодно в первую декаду января в России проводится Неделя науки и техники. В эти дни в детской библиотеке № 1 проводился просмотр научно - познавательных книг и журналов «Изобретай. Выдумывай. Твори». Для читателей была представлена литература об изобретениях и людях, которые занимались наукой и изобретательством. Все читатели смогли не только познакомиться с книгами, но и поиграть в лото, совместив изобретения и их создателей. Один из дней был посвящен приключениям Электроника, необыкновенного мальчика-робота, героя детских научно-фантастических повестей Евгения Велтистова.
В детской библиотеке № 5 в рамках Недели науки и техники для детей прошли День ребусов и День головоломок. Два дня подряд все, кто приходил в библиотеку, разгадывали ребусы, в которых зашифрованы научные термины и понятия. А в другой день читатели погрузились в мир открытий: они разгадывали секреты анимации, решали логические задачки. Много было интересного и увлекательного в эти дни, а продолжить узнавать новое и неизведанное можно на страницах справочников и энциклопедий. Приглашаем!
В детской библиотеке № 6 имени Аркадия Гайдара дети познакомились с полезными книгами «Живая математика» и «Занимательная физика» Я.И. Перельмана. Интеллектуальный час провели с пользой. Решали задачи из сборника «Занимательная арифметика». Узнали, как соорудить вакуумный насос, модель шлюза для выхода в космос и реактивный плот. Об этом и многом другом рассказала книга Ф. Рабизы «Простые опыты». А ещё узнали о самых таинственных и далёких мирах. Послушали отрывки из книги «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты» о Полюсе мира, о небесном экваторе, о Петле Марса.
В детской библиотеке № 7 провели тематический час «По закону Архимеда». Ребята не только знакомились с книгами, но и приняли участие в проведении опытов. Некоторые из них были довольно простыми, другие - посложнее, а третьи могли показаться и настоящим волшебством! Но главное: дети почувствовали себя настоящими исследователями.
Лепить из пластилина всегда интересно! К неделе науки и техники в детской библиотеке № 9 им. Н. П. Шилова для ребят организовали мастерилку «Лепим транспорт». Чтобы процесс был легким и приятным, подготовились заранее – самые разные машинки можно было сделать прямо из готовых брусков пластилина. Ребята собрали собственный автопарк всех цветов радуги и устроили пластилиновые гонки! Большим подспорьем оказались журналы «Мастерилка» и невообразимая фантазия наших творцов.
В детской библиотеке № 12 прошли Дни научно-познавательной литературы «Мудрые науки без назидания и скуки». На выставочных пространствах библиотеки были представлены лучшие научно-познавательные издания, в том числе новые. Библиотекари познакомили детей с замечательными книжными сериями: «Узнать за 30 секунд», «Первые книжки о науке», «Наука с «Котом Шрёдингера», «Научный комикс», «Детские энциклопедии с Чевостиком», которые рассказывают о самых разных явлениях нашего мира. Юные читатели библиотеки имели возможность взять домой книгу, которая вызвала интерес.
В детской библиотеке №17 ребята знакомились с нескучными книгами о самом сложном – о программировании, математике, физике, астрономии и многом-многом другом – и узнали, что алгебра, как говорил Яков Перельман, может быть очень занимательной. А для тех, кто хочет расширить свой кругозор, прошла викторина о самых безумных и странных изобретениях человечества. Спорим, вы бы не угадали их все?
Настоящая научная лаборатория открылась и в детской библиотеке №19. Будущие лаборанты познакомились с техникой безопасности, изучили научно-познавательную литературу, подготовили свое рабочее место и приступили к экспериментам. Участвовали все без исключения. Перед ребятами стояла непростая задача, используя знания и подручные материалы: помочь Золушке отделить соль от перца с помощью воздушного шарика; написать секретное письмо другу, используя невидимые чернила; приготовить зубную пасту для слона. Со всеми испытаниями ребята успешно справились. Большую помощь в проведении экспериментов оказала книга Вайткене Л.Д. «Опыты, эксперименты: энциклопедия с дополненной реальностью». Каждый опыт сотрудник библиотеки доступно объясняла детям, и ребята подводили итоги – получился эксперимент или нет.
Кто умнее: смартфон или Альберт Эйнштейн? Есть ли жизнь на Марсе? Все ли изобретения полезны? Можно ли понять математику и выжить? И откуда берутся компьютерные игры? Когда технологический прогресс наотрез отказывается притормозить хоть на денёк, вопросов порой становится больше, чем ответов на них. Мир постоянно меняется, что ни утро, то новое изобретение, и абсолютно всё, что происходит вокруг нас – настоящая наука. Но знакомиться с ней, на самом деле, не так страшно, как кажется. И даже очень интересно!