Уложить спать котёнка, поиграть с ёжиком, построить гараж – со всем справятся маленькие воспитанники «Библионяни».
На занятии «Библионяни» в детской библиотеке № 1 малыши играли в сказку. Ребята познакомились с произведением Самуила Маршака «Усатый – полосатый». Выяснили, что кошки - это домашние животные. Узнали, как они спят, как едят и с чем играют. Уложили котёнка-игрушку спать, «положив под спинку мягкую перинку». Сделали артикуляционную гимнастику, подражая тому, как котёнок кушает. Покатали карандаши между ручками, массируя пальчики. На картинке из нескольких животных нашли котёнка и раскрасили его. Смогли понять, что кошки – это живые существа, со своими привычками и потребностями, нужно всегда учиться быть ответственными за тех, кто живёт дома и не обижать всех животных.
Самые маленькие библиомалыши на занятии в детской библиотеке №2 им. Горской А.Б. познакомились с героями русской народной сказки «Волк и семеро козлят». В ходе занятия ребята узнали основные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, с помощью которых построили домик для козлят и козы, сделали аппликацию, украсив фартук у мамы-козы и угостив козлят капустой. И, конечно, самое главное - малыши и мамы много танцевали и играли.
В детскую библиотеку № 3 имени Василия Кузнецова к ребятам пришел ежик и рассказал сказку. Дети узнали, где живет ежик, чем питается. Помогли собрать ежу лесные угощения - ягоды, грибы. Под песенку «Катится колючий ежик» малыши вместе с мамами сделали игровой массаж для ручек и пальчиков, поиграли в прятки с лесными зверями, разложили по тарелочкам угощения для ежат. Выполнили упражнение «Иголки для ежика» и помогли ежику снова стать колючим. Развивающий мультфильм помог закрепить полученные знания.
В детской библиотеке № 6 им. А.П. Гайдара малыши продолжили изучать геометрические фигуры. Познакомились с фигурой «квадрат». Нашли квадратные предметы, поиграли в игру «Квадратный дом», послушали стихи Сергея Михалкова «Песенка друзей» и сделали панно «Весёлый паровозик», используя квадраты из цветной бумаги.
Малыши на встрече в «Библионяне» детской библиотеки № 8 приветствовали перелетных птиц. Жаворонки – главный признак весны. Считается, что с прилетом этих пичуг оживает земля, тают снега, солнце припекает! В народе традиционно встречают жаворонков закличками, песнями, играми. Ребятки слушали птичьи трели, забавлялись народной игрой «Гори, гори ясно!», пересыпали крупу, рассматривали книги о птицах. Самым приятным стало изготовление жаворонков из соленого теста. Малыши были довольны!
В детской библиотеке № 9 им. Н. П. Шилова прошло занятие «Игрушки» по стихам Агнии Барто. На занятии малыши слушали стихотворения А. Барто, рассматривали картинки к произведениям, а также инсценировали некоторые стихи. Во время динамической паузы «летали», как самолетики, и возвращались к маме. Вместе с родителями спели колыбельную для бычка, который «лег в коробку на бочок». В конце занятия угостили зайчика морковкой, слепив ее из пластилина, и сделали аппликацию. А Мишке приделали лапу при помощи прищепки.
В детской библиотеке № 10 им. Л. А. Преображенской для двух групп малышей состоялись встречи с «Библионяней». Они с радостью приветствовали друг друга под музыку «Мы ногами, топ, топ, топ» и приступили к занятиям. На вопрос «У кого в доме есть животные?» дети подняли руки и попытались назвать домашних любимцев. Воспитанники «Библионяни» рассматривали предметные картинки «Животные дома»: хомячков, рыбок в аквариуме, попугайчиков, кошек. Послушали сказку Анны Захаренко «Хомячок», а после отгадали животных, которые прячутся в книжке - игрушке «Щенок Гав». Ребята выполнили задачку для ума «Найди и обведи». Затем дети вместе с мамами раскрасили рыбку цветными карандашами, а плавники и хвост слепили из пластилина. После музыкальной разминки дети с помощью фигурок слепили разных зверят из теста для творчества.
На занятии в детской библиотеке №12 малыши изучали одежду: рассматривали и примеряли её на себя, на кукол. Находили на одежде кармашки, пуговки, застёжки. Подбирали одежду для мальчиков и девочек, «стирали» её, «пришивали» заплатки. Учились шнуровать и собирать украшения на шнурочки.
На очередное занятие «Библионяни» в Центральной городской детской библиотеке им. А. М. Горького приехало много-много разных игрушечных машин: легковые и грузовые, большие и маленькие, специальные и обычные. У каждого маленького участника занятия в руках оказалась своя машинка. Малыши катали их по дорожкам, нарисованным на ковре, все вместе нагружали и разгружали самую большую игрушечную машину, строили гараж для всего библиотечного «автотранспорта». А в конце занятия ребята сделали аппликацию «Моя машинка».
.