И посуда, и домашние животные, и корабли с самолётами – часть окружающего мира, огромного и разнообразного. На занятиях проекта «Библионяня» в детских библиотеках малыши познают этот мир в игре.
К малышам «Библионяни» детской библиотеки № 1 «пришёл» ёжик Ерофей. Он проснулся после зимней спячки и решил немного поиграть с детками. Дружно сделали «ежовую» зарядку и дыхательное упражнение «Ёжик», половили листики и поплясали под весёлую песенку «Маленький ёжик». Во время пляски собрали для колючего друга грибочки, яблочки, шишки и листья, а для его деток любимое лакомство - различных насекомых. Ерофей познакомил ребят с героями «Тихой сказки» Самуила Маршака и рассказал, для чего ёжикам нужны колючки. Маленькие слушатели помогли семейству ежей спрятаться от злых волков и сделали колючки из пластилина для самого маленького ёжика.
В детской библиотеке №2 им. Горской А.Б. малыши познакомились с воробьём из стихотворения Самуила Маршака «Где обедал, воробей?» Ребята сделали хвостик птичкам из прищепок, из геометрических фигур сделали кормушку и посадили туда птичку, станцевали веселый танец с птичками, а в завершение сделали аппликацию: в кормушку посадили воробушка и насыпали ему семечек.
На занятии «Библионяни» в детской библиотеке № 3 имени Василия Кузнецова малыши преобразились в поварят и знакомились с посудой и кухонной утварью. Из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» в библиотеку «пришли» кастрюли, тарелки и поварешки. Дети с удовольствием выполняли задание с макаронными изделиями, играли с погремушками в игру «Мы посудою гремим», танцевали с ложечками. Малыши выполнили пальчиковую гимнастику «Мы посуду перемыли». Вместе с мамами на творческом задании с помощью красок и пальчиков украшали чайные чашечки. И, конечно, в течение занятия звучали стихотворения Самуила Маршака, Ирины Токмаковой, прибаутки Нины Пикулевой.
В детской библиотеке № 5 маленькие участники «Библионяни» и их мамы познакомились с вороной Каркушей и её пернатыми друзьями. Она рассказала ребятам, почему у неё такое имя, малыши быстро догадались. Малыши устроили ей уютное гнездышко, рисовали на песке, лепили пластилином, слушали потешки и стишки про птичек. Ещё они играли в геометрическое лото, выкладывая картинки разноцветными крышечками, и многое другое.
В детской библиотеке № 6 им. А.П. Гайдара малыши продолжили изучать геометрические фигуры. Познакомились с фигурой ТРЕУГОЛЬНИК. Послушали стихи, вспомнили фигуры, о которых узнали на занятиях. Выполнили проверочное задание. Поиграли в игры «Сортировка», «Собери по трафарету фигуры». Смастерили вместе с мамами панно «Домик в деревне».
Малыши в «Библионяне» детской библиотеки № 8 приветствовали милую гостью – долгожданную весну. Они не только рассмотрели «весенние книги», не только прослушали стихи и песенки о весне, но нарядили импровизированную полянку цветами. Разноцветные бумажные цветочки рассыпались по зеленому ковру. Как всегда, дети музицировали, танцевали и играли. Самым любимым и обожаемым делом малышей была лепка из соленого теста. На этот раз юные мастера изготовили всевозможные цветы. Какая же весна без них. Ведь цветов много не бывает!
В детской библиотеке № 9 им. Н. П. Шилова малыши также встречали весну. С помощью простой игры из бумажного стаканчика детки вместе с мальчиком Вовой совершили путешествие на велосипеде по временам года, и попали, наконец, в Весну. Весной солнышко становится ярче, теплее… Ребята солнышкам делали теплые лучики из прищепок. Потом наблюдали, как распускаются бумажные цветочки в воде, появляются цветные червячки, и поиграли в «Доброго жука». А жук то на ножку прилетит, но на носик, то на животик… вот весело всем было. Весной вся природа оживает, на деревьях появляются листики, цветочки. Малыши рисовали листики на деревьях с помощью ватных палочек. И пели, танцевали, прыгали, играли… Молодцы малыши!
В детской библиотеке №10 им. Л.А. Преображенской прошла очередная встреча малышей с «Библионяней». Дети с радостью поприветствовали друг друга - «Все захлопали в ладоши». На этот раз маленькие любознайки «отправились» в цирк. Ребятишки послушали цикл стихотворений С.Я. Маршака о цирке. Они внимательно рассмотрели картинки «Цирковые артисты». Библионяня предложила выполнить творческое задание «Костюм для жонглера-клоуна». Малыши вместе с мамами раскрасили костюм цветными карандашами и слепили из пластилина шарики, которыми клоун виртуозно жонглировал. Получились интересные и яркие работы. Подвижные игры «Кольца», «Мячик» очень развеселили малышей.
На занятии в детской библиотеке №12 малыши вместе с мамами собирали большие и маленькие пирамидки, сортировали шишки, вытягивали больших и маленьких червячков. Подарили медвежатам большие и маленькие разноцветные шарики. Из кругов разного размера и цвета выполнили аппликацию «Волшебные круги».
В гости к библиомалышам в детскую библиотеку № 19 пришёл Мишка и принёс чудесный мешочек, в котором «спрятались» домашние животные. Мишка расстроился, что не знает ни одного домашнего животного, а знает только лесных зверей. Ребята помогли Мишке: вытаскивали из мешочка домашних животных и называли их. Рассмотрели животных на картинках, называя маму и детёныша. Прочитали стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» и В. Степанова «Как живёте? Что жуёте?» Послушали аудиозапись звуков домашних животных и попробовали речевое звукоподражание. Звукоподражание - это маленькие слова, которые помогают ребёнку заговорить. Малыши поиграли в дидактические игры «Рассади кроликов по клеткам», «Найди тень», «Помоги детёнышам найти свою маму». В конце занятия с помощью пинцетов и «кукурузок» покормили всех домашних животных. Упражнение отлично служит для развития мелкой моторики детских пальчиков и очень нравится малышам!
В Центральной городской детской библиотеке им. А. М. Горького на очередное занятие «Библионяни» «прилетели» самолеты и «приплыли» корабли. Малыши познакомились с водным и морским транспортом. Играли с игрушечными самолетиками, запуская их в воздух, и помогали отправиться в плавание маленьким бумажным корабликам. Для самолета дети подбирали цветные окошки – иллюминаторы, на манке рисовали морские волны. А потом с помощью деревянного конструктора или счетных палочек строили целый кораблик, делали цепь для якоря и рулили штурвалом. В конце занятия каждый маленький участник смастерил творческую поделку: «Самый быстрый самолет» или «Кораблик». Книжки-картинки про самолеты и корабли дополнили это занятие.