В деревне? Кого там только нет! Малыши из «Библионяни» познакомились с домашними животными и птицами и наигрались как следует.
Волшебную коробку нашли на площадке «Библионяни» в детской библиотеке № 1 малыши. Что же там интересного? Содержимое коробки помогли определить загадки, которые вместе с родителями отгадали дети. В восторг пришли не только ребята, но и взрослые, когда увидели любимые игрушки, ожившие с помощью библиотекаря. Зайка в гости прибегал, все игрушки разбросал. Малыши научили его бережно ухаживать за ними. Вместе дружно разобрали и собрали пирамидку, покрутились вместе с юлой, покатались на автомобиле. Из разноцветного пластилина сделали пирамидку и с хорошим настроением завершили занятие.
На занятии «Библионяни» в детской библиотеке № 3 имени Василия Кузнецова малыши познакомились со свойствами воды. Узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без запаха. Провели опыты с предметами «Тонет - не тонет». Наливали и переливали воду из одной емкости в другую, и наполняли чудо-мельницу. Поиграли в подвижные игры «Капелька и тучка», «Капля раз, капля два». В завершении занятия дети макали пальчики в краску и рисовали «капельки дождя».
На прошедших занятиях «Библионяни» в детской библиотеке № 5 было шумно и весело. Малыши познакомились с дружной семейкой: курочкой, петушком и маленькими цыплятами. С заботливой мамой - курочкой покормили малышей зёрнышками и червячками, петушку из разноцветных прищепочек сделали хвостик. С помощью красочной книжки «Однажды в деревне» узнали увлекательную историю о том, что может случиться, если от курицы-мамы убежит яйцо. Ещё играли с сенсорной коробкой, лепили из пластилина, а на творческой минутке сделали яркие аппликации.
В детской библиотеке № 10 им. Л. А. Преображенской для двух групп малышей «Библионяни» прошли развивающие занятия. Тема встречи: «Домашние животные». По традиции дети поприветствовали друг друга под музыку «Мы ногами топ, топ, топ». Затем воспитанники «Библионяни» послушали сказку А. Самойлова «Однажды в деревне» и рассмотрели тематические картинки «Домашние животные и их детёныши». Слушая, как «разговаривают» корова, лошадка, свинка, овечка, малыши весело реагировали и пытались повторить язык животных. Дети выполнили задачку для ума «Найди тень животного» и творческое задание «Кудряшки у барашка». Дети отрывали кусочки белого пластилина и наклеивали их на изображение барашка. Получились озорные и забавные четвероногие друзья. После музыкальной разминки малыши с помощью кисточки и воды «оживили» водяные раскраски. В конце занятия ребята создали свою картинку «Идём на ферму» с помощью многоразовых наклеек.
Весна – замечательное время, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Вот и малыши на занятии в детской библиотеке № 19 познакомились с удивительным миром насекомых. В гости к ним прилетела пчёлка Майя и пригласила ребят на цветочную полянку, сделанную на фланелеграфе. Здесь и травка с солнышком, и деревья, и цветы. Малыши узнали о божьих коровках, бабочках и муравьях. Рассмотрели иллюстрации в книгах и на картинках. Каждое знакомство с насекомыми сопровождалось увлекательными заданиями. Божья коровка потеряла свои черные пятнышки, ребята помогли ей, выполнив заплатки из пластилина. С бабочкой поиграли в сенсорную игру «Найди такую же бабочку», сделали дыхательное упражнение «Бабочки летят». А муравьев спасали от дождя, поиграв в игру «Спрячь муравья от дождя под листик». В конце занятия малыши превратились в пчёлок и собирали «цветы» в коробочки определённого цвета.
На очередном занятии «Библионяни» в Центральной городской детской библиотеке им. А. М. Горького малыши побывали в гостях у матрёшки. Интересно было: разбирать и обратно собирать эту игрушку, танцевать с платочками и погремушками, подбирать по цвету чашку для каждой матрешки, строить из кубиков или из счетных палочек дом для матрёшек, делать вместе с мамой творческую поделку «Моя матрешка». Книжки-картинки и рекомендации для родителей «Матрешка - игрушка или сувенир?» дополнили это занятие.