Маленький тигрёнок говорит, что он – самый большой зверь. Пока он маленький, но у него всё ещё впереди. И у наших библиомалышей впереди тоже большие свершения!
В детской библиотеке №2 им. Горской А.Б. малыши познакомились с клоуном Фунтиком и узнали, что он работает в цирке. Ребята помогали стать ему жонглером - искали для него шарики разных цветов и учили его чередовать цвета. А в конце украсили его костюмчик барельефной лепкой. И, конечно же, много танцевали и веселились.
На занятии «Библионяни» в детской библиотеке № 3 имени Василия Кузнецова малыши посмотрели кукольный спектакль по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой». Отгадали загадку про лесную плутовку и помогли лисичке найти кухонные предметы. Затем выполнили артикуляционную гимнастику и физкультминутки «Хитрая лисичка», «Раз, два, три, четыре, пять, дети в лес пошли гулять». На творческом занятии сделали аппликацию «Лисичка» из цветных ниток.
В детской библиотеке № 5 маленькие участники «Библионяни» начали знакомиться с животными жарких стран. Сегодняшним гостем был маленький тигрёнок по имени Рык, который хвастался, что он самый большой зверь. Больше змеи, больше лягушки, бабочки, мышки, но зверята в ответ только смеялись. А вы как думаете, кто самый большой зверь? Мамы вместе с малышами читали книжки с картинками, собирали лото и пазлы, играли с сенсорный коробкой, рисовали на песочном столе тигриные полосочки и многое-многое другое.
В детской библиотеке № 6 им. А.П. Гайдара малыши устроили маленький спектакль. Послушали русскую народную сказку «Колобок», поиграли с героями этой сказки. Зайчику помогли складывать счетные палочки, с волком посчитали до 5, медведю помогли рассортировать яблоки по цветам и нашли лишний предмет в яблоках, а с лисой спели песенку. Сделали панно из цветной бумаги «Сказочный лабиринт».
Веселое путешествие совершили маленькие гости «Библионяни» в детской библиотеке № 8. Друзья отправились в путь вместе с поэтами: С. Михалковым, И. Токмаковой, Д.Хармсом, Ю. Энтиным и др. Путь был неблизок, преодолели его на всевозможных видах транспорта: машине, пароходе, поезде, самолете. Не забыли и о лошадях. Малыши с удовольствием поют песенки, музицируют и двигаются в ритме стихов. Милые герои произведений близки и понятны детям. А транспорт можно изобрести! На помощь пришло воображение. Соорудить машину из стульев, самолет и пароход из кубиков – это забавно. Задорная игровая поэзия - что может быть лучше для поднятия настроения!
В детской библиотеке № 9 имени Николая Шилова прошло занятие на тему «Большая стирка». После музыкального приветствия малыши попали на ковер из разноцветных носочков. Детки с удовольствием сортировали их по цвету и подбирали пару. А затем ребята в тазиках с водой постирали платочки, сами отжали и развесили сушиться на верёвку, прикрепив их прищепками. Провели пальчиковую гимнастику «Большая стирка». Во время динамической паузы все поиграли в игру «Мы платочки постирали». В конце занятия выполнили аппликацию из цветной бумаги «Одень куклу».
В детской библиотеке №10 им. Л.А. Преображенской две группы детей совершили путешествие в весенний лес. Они посмотрели кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Малыши дружно вспоминали героев сказки и помогали наклеить их на развивающий плакат. Ребята послушали рассказ библионяни об изменениях в природе: тает снег, птички прилетели из теплых стран, бегут звонкие ручьи. Малыши с помощью красок и ватных палочек «оживили» черно-белое изображение весеннего леса: раскрасили солнышко, деревья, подснежники и нарисовали ручеёк. Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку» и разминка от Малышариков позволили размять ручки и ножки. После паузы ребятишки вместе с мамами сделали птичку из цветной бумаги.
На занятии в детской библиотеке №12 малыши стихами и песенками встречали перелётных птичек. Рассматривали птичьи гнездышки и домики, кормили птичек зернышками и червячками, слушали сказку про «Курочку Рябу». Вместе с мамами детки изготовили ярких птичек-невеличек.
На занятие в детской библиотеке № 19 к малышам пришёл мишка и принёс сказку «Маша и медведь». Ребята с интересом посмотрели русскую народную сказку на фланелеграфе. Рассмотрели иллюстрации по сказке в сборниках «Русские народные сказки». Выполнили под музыку динамическое упражнение «Большие ноги шли по дороге…». Все медведи-сластёны любят ягоды. Малыши помогли мишке разобрать ягодки-шарики и ягодки-кубики. В конце занятия налепили вкусных пирожков для бабушки и дедушки и складывали их в корзинку.