Новые дети и книги в интерьере челябинский детских библиотек – 2019
Обусловленность возрастными особенностями – альфа и омега всех направлений деятельности детских библиотек, на то они и относятся к категории специализированных. И специализация в данном случае связана именно с тем, что основная, системообразующая категория абонентов здесь – это дети, то есть, особая страта человеческого общества, с особыми физиологическими и психологическими запросами и потребностями, особыми способами освоения и присвоения опыта, наработанного предыдущими поколениями. К тому же, особенность эта – разная на каждой новой ступени возрастания личности от дитяти к взрослому индивиду. Естественно, поэтому, что и в отборе ресурсов, и в организации информационной среды, и в приемах и способах предложения информационных ресурсов эта обусловленность присутствует, являясь краеугольной. Правда, в последние лет двадцать, эта «краеугольность» понемножку подтачивается, размывается, теряя былую классическую монументальность. И связано это с тем, что в современном мире меняется сам характер детства, характер протекания этого этапа человеческой жизни.
Обзор пособий по краеведению, созданных информационно-библиографическим отделом Центральной городской детской библиотекой им. А. М. Горького
Путеводитель по "горьковским местам"
Сегодня мы поговорим о книге Я.Корчака «Правила жизни», которая издана по решению Российского детского фонда.
Ресурсы экологического воспитания в российской детской природоведческой книге
В игре и через игру ребенок впервые переживает сладость преображения реальности посредством волшебного допущения «как бы» и «если бы». В игре ребенок испытывает чувства, сходные с чувствами создателя художественного произведения. Ребенок ощущает себя творцом своего игрового мира: его условных реалий, его героев, его правил и законов. Игровой опыт ребенка позволяет ему затем легче входить и в пространство искусства, ибо ребенок уже знает, что такое условность, знает некоторые приемы и способы художественного преображения реальности. Простейшие обыденные наблюдения говорят нам, что игра с книгой, ее обыгрывание – не новость для детей; в своей домашней игровой жизни дети сами выступают инициаторами такого способа присвоения художественного текста. Следовательно, есть очевидная отправная точка для развития игрового опыта детей в эту сторону.