454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
       
    
9 Февраля 2024

Мы выбрали «Библионяню». Почему?

Мамы библиомалышей делятся впечатлениями от занятий.

С декабря 2015 года в детских библиотеках Челябинска проходят занятия по проекту «Библионяня». Чем привлекают занятия «Библионяни» родителей малышей? Почему при выборе места для первых развивающих занятий с малышом родители останавливаются именно на детской библиотеке? Чем полезны эти занятия для малышей и их родителей? На эти и другие вопросы мы решили попросить ответить читательницу Центральной городской детской библиотеки им. А. М. Горького, маму троих детей – Игнатову Анну Анатольевну. Она приходит на занятия «Библионяни» вместе с младшим сыном Славой, которому 1 год 10 месяцев.

- Здравствуйте, Анна. Как давно Вы с ребёнком посещаете занятия «Библионяни»?
- Мы уже ходим на занятия третий месяц. Сыну было 1,7, когда мы узнали о занятиях и пришли в библиотеку.

- Как Вы узнали о них?
- На странице ВКонтакте. Я давно подписана на вашу группу, потому что у меня трое детей. С двумя старшими мы давно ходим в библиотеку. И вот я узнала, что есть занятия «Библионяни». Младший подрос, и мы пришли.

- Чем полезны занятия «Библионяни»? Чему учится ребёнок на занятиях?
- Я думаю, что для каждого ребенка они полезны по-своему. Кто-то развивается интеллектуально. Учит цвета, формы, фигуры. Моему ребенку полезно находится в кругу детей, взаимодействовать с ними. Смотреть, как кто что делает. Он достаточно усидчивый. Для него не проблема лепить, рисовать, рассматривать книжку. А вот встать с детьми в круг - это для него проблема. Это пока еще ему не дается. Но он смотрит со стороны и потихонечку включается. Поэтому каждый найдет что-то свое: кто-то для интеллекта, кто-то для общения.

- Наверное, и то, и другое. Потому что обучающей задачи у нас, как таковой, нет. Она идет подспудно. Самое главное – это социализация ребенка. Он общается с другими детьми, видит других взрослых.
- Да, я согласна.

- Занятия «Библионяни» в нашей библиотеке ведут разные сотрудники. У каждого свой подход, свои особенности общения с детьми и со взрослыми. Как Вы оцениваете, что не один, а несколько библиотекарей проводят занятия «Библионяни»?
- Это очень хорошо. Во-первых, ребенок привыкает взаимодействовать с разными взрослыми, учиться слушать. У каждого не только разный подход к ведению занятий, но и разный темп речи, свои методы взаимодействия с детьми. Те малыши, которые приходят на «Библионяню», привыкли большую часть дня общаться только с мамой. Поэтому для них очень важно услышать других взрослых, научиться понимать их.

- Пользуетесь ли Вы дома методиками, увиденными на занятиях, какими-то материалами с них?
- В принципе, да. Во-первых, мы дома слушаем песенки, которые звучат на занятии. Сыну очень нравится повторять все движения под песенку. Во-вторых, на занятиях я узнаю, что то, что, на мой взгляд, для моего ребенка было еще рано, оказалось вполне доступно, он с этим хорошо справляется. Так произошло с лепкой пластилином.

- На каждом занятии мы обязательно говорим и о книгах по теме занятия. Пользуетесь ли Вы нашими рекомендациями потом, при выборе книг для домашнего чтения?
- Так получилось, что у нас дома много книг на возраст сына. Для него мы почти не берем книги из библиотеки, но берем книги для средней дочки. А Славка пока читает книжки из домашней библиотеки, он уже буквы некоторые знает.

- Занятия «Библионяни» проходят по определенному плану, есть цикличность некоторых тем. На Ваш взгляд, тематика занятий соответствует интересам ребенка этого возраста?
- Вполне соответствует. В декабре были зимние, новогодние темы. Сейчас геометрия, цвета. Мне кажется, как раз очень актуально и интересно для малышей. На занятия приходят дети разных возрастов, и это не критично. Потому что каждый берет что-то своё. Например, на «геометрических» занятиях кто-то только учит разные формы, а кто-то уже очень ловко взаимодействует с фигурами разной формы.

- Ваши пожелания, замечания «Библионяне».
- Замечаний у меня нет. Пусть все продолжается. Мы будем расти и приходить уже на другие занятия. Старшие дети у меня тоже приходят на библиотечные мероприятия. Старший сын ходил на встречи, посвященные разным специализациям врача. Он как раз сейчас определяется с профессией. Дочка с классом приходила на новогодний «драконий» квест. Так что, вырастем из «Библионяни» - будем ходить на другие встречи. Спасибо вам большое!

Поделилась впечатлениями от занятий «Библионяни» и читательница детской библиотеки № 1 Рудкая Юлия Владимировна – вместе с сыном Артёмом, которому 2 года 6 месяцев, они посещают занятия уже второй год.

«О занятиях мы узнали из Интернета. На них Артём учится общению с другими детьми, умению внимательно слушать и сообща выполнять задания. Учится работать с различными материалами (пластилин, краски, карандаши, клей, цветная бумага…), знакомится с книгами, игрушками, развивающими играми.

Артём стал более самостоятельно выполнять задания дома, свободнее общаться с новыми друзьями, лучше играть и общаться с игрушками, внимательно рассматривать картинки в книжках и придумывать новые истории.

После занятий на улице и дома повторяем полученные знания, занимаемся по книжкам, которые берём в библиотеке, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем и повторяем приветствие, делаем пальчиковую гимнастику. После занятия обязательно участвуем в литературно-игровом спектакле: поём, играем, знакомимся с новыми героями и книгами. Нам очень нравится ходить на занятия. Всем работникам большое спасибо!»


Возврат к списку

К началу страницы Top.Mail.Ru