454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
   
    

Страничка Натальи Сафоновой

Наталья Константиновна Сафонова – кандидат педагогических наук, главный библиотекарь по научно-методической работе, специалист по детской литературе и детскому чтению. На своей странице рассказывает о современных детях и подростках и их чтении, размышляет о состоянии и формах современной рекомендательной библиографии, о специфике работы детских библиотек, консультирует по вопросам детского и семейного чтения.

Рассуждения по поводу книги Мони Нильсон «Цацики идет в школу»

Консультация к планированию на 2022 г.

Сезонное чтение: Что и как читать осенью. Консультация Н. К. Сафоновой.

Сезонное чтение: Что и как читать летом. Консультация Н. К. Сафоновой.

Сезонное чтение: Что и как читать весной. Консультация Н. К. Сафоновой.

Прогулка по интернет пространству. Основной маршрут на сегодня – детская литература и детское чтение.

Сезонное чтение: Как и что читать зимой. Консультация Н. К. Сафоновой

Консультация к планированию на 2021 год

Подкасты о детской литературе

Гуляя по Интернету, мы видим, что новая реальность накладывает свой отсвет на все наши дела, мысли, чувства; она меняет наш угол зрения и на личное, и на профессиональное. Как раз о последнем, встреченном в эти дни в сети, хотелось бы поговорить. Что же «зацепило» в последние несколько недель? 

В день фестиваля «Челябинск читающий» на Кировке, мы просили посетителей, больших и маленьких, поучаствовать в блиц-опросе: назвать книгу, которая оказалась в их читательской жизни такой интересной, что ее просто «проглотили» в один присест. И, наоборот, – книгу, которая «застряла в горле», никак не пошла. Данными этого оперативного социологического опроса мы хотим с вами поделиться. И вот какая картина у нас в итоге получилась.

Работа с темой Великой Отечественной войны, обращенная к юному поколению, – это сегодня работа «на передовой», требующая глубокой продуманности и обоснованности. Мы должны, прежде всего, сами для себя решить, какие смыслы, какие месседжи хотим передать современному ребенку, разговаривая с ним о самой страшной войне ХХ-го века.

Консультация  к планированию на 2020 год.

Все жалуемся, что люди сегодня не читают, совсем забросили книги! А между тем, в сети ресурсы, связанные с книгой и чтением, множатся, как грибы после дождя. Любая мамаша, купившая ребенку книгу, спешит поведать об этом миру, подробно рассказать – что за книга, где купила, почему и как прореагировал ребенок. Чтение явно возвращается в разряд «социально одобряемых действий»; человек чувствует себя «на коне», если читает, он как-бы причастен к элите. Недаром, лет этак 6-8 назад Дмитрий Быков предлагал не стенать по поводу нечтения, а «поиграть в элитарность». Кажется, сработало! Возьму на себя смелость поделиться некоторыми находками в сети, посвященными детству, книге, чтению.

Новые дети и книги в интерьере челябинский детских библиотек – 2019

Обусловленность возрастными особенностями – альфа и омега всех направлений деятельности детских библиотек, на то они и относятся к категории специализированных. И специализация в данном случае связана именно с тем, что основная, системообразующая категория абонентов здесь – это дети, то есть, особая страта человеческого общества, с особыми физиологическими и психологическими запросами и потребностями, особыми способами освоения и присвоения опыта, наработанного предыдущими поколениями. К тому же, особенность эта – разная на каждой новой ступени возрастания личности от дитяти к взрослому индивиду. Естественно, поэтому, что и в отборе ресурсов, и в организации информационной среды, и в приемах и способах предложения информационных ресурсов эта обусловленность присутствует, являясь краеугольной. Правда, в последние лет двадцать, эта «краеугольность» понемножку подтачивается, размывается, теряя былую классическую монументальность. И связано это с тем, что в современном мире меняется сам характер детства, характер протекания этого этапа человеческой жизни.

Коллегам 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
К началу страницы Top.Mail.Ru