454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
   
    

Железнодорожный вокзал

 

1

Авторы: архитекторы Л.М. Чуприн, В. Грищенко, С. Крушинский

«Первым «чудом» Челябинска по праву можно назвать железнодорожный вокзал. Площадь его более 16 тыс. кв. м., а высота более 16 м. За сутки с него отправляется более 30 – 40 тыс. пассажиров. Очень красива архитектура здания. Многим приезжим нравится наш вокзал, поэтому первое место в моем списке принадлежит вокзалу».

Громова Яна, 10-б кл.

17 января 2004 г. в Челябинске после реконструкции открылась первая очередь железнодорожного вокзала станции «Челябинск».

Здание железнодорожного вокзала в Челябинске было построено в 1965 году по проекту авторского коллектива в составе архитекторов Л.М. Чуприна, В. Грищенко, С. Крушинского. Здание воплотило в себе новаторские архитектурные идеи. Оно представляет собой монументальный объем со сплошным остеклением главного фасада. Фасад украшен тремя полусферическими куполами и световыми фонарями и составляет единый ансамбль с высотным зданием гостиницы. Функциональная архитектура дополнена декором витражей 2-го этажа.

Реконструкция здания проводилась с 1999 по 2004 гг. Проект реконструкции был разработан югославской фирмой «Неймар Инженеринг». Главный архитектор проекта З. Жункович, проектирование интерьеров – архитекторы Т. Янкович, Ж. Олялич, П. Йович, а также С. Шумаков, Н. Адайкина, Н. Митрофанова, С. Свентицкая, А. Фитковский.

В ходе реконструкции без изменения пропорций и размеров здания были усилены конструкции и выполнена новая наружная и внутренняя отделка вокзала. В обновлении вокзала были использованы природные материалы – малахит, мрамор, гранит и другие уральские камни. Внутренняя колористика – благородное сочетание зеленого и коричневого, серого и черного.

Управление и контролирование всех систем железнодорожного вокзала осуществляется из единого центра. Центр интеллектуального управления охватывает справочно-информационную службу, пожарную и охранную сигнализации, камеры видеонаблюдения, телефонную станцию, почти 200 вокзальных часов, а также систему управления диспетчеризации инженерного оборудования, которая регулирует вентиляцию, тепло- и водоснабжение. При необходимости системы могут взаимодействовать между собой , предотвращая нештатную ситуацию.
Для удобства и комфорта пассажиров на вокзале появилось трехцветное табло и несколько плазменных мониторов. Внутри вокзала четко обозначены зоны обслуживания пассажиров, выделены места для киосков и магазинов, размещены кафе и стойки-бары. Кроме того, внутри вокзала имеется зимний сад, музей камней, фонтан.

Особое внимание уделено людям с ограниченными возможностями. На центральном входе и внутри здания установлены пандусы, а также специально оборудована касса.

Полная реконструкция вокзала была завершена ко Дню железнодорожника – в августе 2004 года. Челябинская область отметила в 2004 году 70-летие, и новый вокзал стал уникальным подарком к юбилею для миллионов пассажиров.

Вокзал в Челябинске – это визитная карточка города.

Литература:

Внутри "ворот" Челябинска: реконструкция железнодорожного вокзала обошлась области и ЮУЖД в 600 миллионов рублей // Челябинский рабочий. – 2004. – 21 янв. – С. 4

Вознюк, Л.Ю. Вокзал железнодорожный / Л.Ю. Вознюк., Н.Я. Шуклина // Челябинск: энциклопедия / сост. В.С. Боже, В.А. Черноземцев. – Челябинск, Каменный пояс, 2001. – С. 160

Драгун, А. На новом вокзале – две сотни часов: в субботу после капитальной реконструкции открывается железнодорожный вокзал / А. Драгун // Вечерний Челябинск. – 2004. – 15 янв. – С. 1

Косолапов, Виктор. "Ворота города" стали его лицом / В. Косолапов, М. Пономарева // Южноуральская панорама. – 2007. – 1 марта (№ 41). – С. 4

Дополнительная информация

Общая площадь здания вокзала – 16 тысяч квадратных метров, высота залов ожидания до 16 метров. Здесь одновременно могут разместиться до 6 тысяч пассажиров. В сутки вокзал способен обслужить до 50 тысяч человек.


Возврат к списку

Разделы
К началу страницы Top.Mail.Ru