454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
       
    

Читай без оглядки!

Единый день чтения вслух – одна из самых любимых традиций в детских библиотеках Челябинска. В этот день во всех детских библиотеках нашего города прошли встречи с громким чтением самых любимых книг. Вот как это было.

Библиотекари и родители читали детям любимые сказки и рассказы, создавая уютную атмосферу и поддерживая интерес к чтению. Дети же не отставали - они читали вслух, проявляя свои навыки и умение читать. Многие дети открыли для себя новые книги и погрузились в волшебные миры, описанные в них. В этих встречах приняли участие и ребята дошкольного возраста, и школьники, и даже студенты 1 курса колледжа.

Ребята находили на библиотечных полках книги Алексея Толстого и Эдуарда Успенского, Астрид Линдгрен и Туве Янссон, Андрея Усачева и Самуила Маршака и многих-многих других замечательных авторов. С удовольствием отвечали на вопросы литературной викторины и слушали громкое чтение стихотворений Ирины Токмаковой, которое превратилось в забавную игру. Удивительно трогательные и тёплые стихи, рассказы и повести Токмаковой очень близки и понятны детям. Звучали прекрасные стихотворения «Крошка Вилли Винки» и «Где спит рыбка». Читатели узнали о героях повести-сказки «Про Алю, Кляксича и Вреднюгу». Увлекательное знакомство с цифрами ждало ребят в книге «Может нуль не виноват?». С интересом рассматривали ребята иллюстрации к повести «И настанет веселое утро», которые сделал муж Ирины Петровны – художник Лев Токмаков. Так читатели познакомились с творческой семьёй Токмаковых. Детям понравилось читать по ролям «лесные разговоры» и узнавать мысли растений и животных. Замечательно, что в ходе встреч родители читателей вспомнили героев Ирины Токмаковой, знакомых им с детства. Но более эмоционально ребята откликнулись на произведение «Вечерняя сказка». Ведь «герою Женьке – пять с половиной лет!». Они признались, что тоже поступали, как он.


Ребята читали вслух отрывки из произведения Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова?», в котором содержатся весёлые рассказы о забавных приключениях третьеклассницы Люси Синицыной и её друзей. Всем запал в душу фрагмент, когда герои книг праздновали день рождения Бобика. Необыкновенные, полные юмора истории, которые происходят в этой книге, с удовольствием читают не только дети, но и их родители.

В некоторых библиотеках читали вслух книгу Тамары Михеевой «Жили-были карандаши». Читатели послушали сказку южно-уральской писательницы, узнали, что у каждого карандаша есть свой характер, что вся радужная палитра состоит из трёх цветов – красного, синего и жёлтого. Ребята не только познакомились с семилетним Волшебником из книги и его друзьями, но и сами стали волшебниками, нарисовав красивые рисунки с помощью цветных карандашей. Книга Тамары Михеевой понравилась и детям, и взрослым. А ещё ребята смогли прочитать или послушать одну из глав книги Тамары Михеевой «Шумсы и Почти сосновый лес». Эта трогательная история о маленьких зверятах, обитающих на деревьях, их семейных устоях, взаимоотношениях и невероятных приключениях очень понравилась всем участникам читательского марафона.


Читали любимые произведения уральских поэтов. А ещё послушали весёлые стихи Маши Рупасовой из книг «С неба падали старушки», «Не дети, а слоны, или Все в сад», «Пишет бабушка Зима», стихи Ирины Пивоваровой из книги «Жили-были пони». А потом нарисовали героя стихотворения Ирины Пивоваровой с забавным именем Жилдабыл. Слушали стихи О. Высотской, В. Осеевой. А еще решили порадовать мам чтением стихотворения Михалкова В. «А что у вас?».

Ребята постарше познакомились с книгой Тимоте де Фомбеля «Девочка из башни 330», послушали отрывки и узнали об авторе, написавшем замечательную экологическую повесть.

Читатели знакомились с произведениями А. Орловой, М. Вейцмана, В. Левина. Стихи, посвященные, семье, читали вслух и посетители, и сотрудники библиотеки.


Дети прослушали произведение В. Осеевой «Навестила». Они познакомились с героями рассказа Валечкой и Мусей - двумя неразлучными подружками. Ребята составили словесный портрет каждой из них, получили ответы на вопросы: почему Муся оставила больную подружку, не налив в грелку горячей воды, и что значит дружба и взаимовыручка. Читали вслух и другие рассказы Валентины Осеевой, в которых говорится о таких ценностях, как уважение к другим людям, честность, порядочность. Многие её рассказы - о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком.

Ребята познакомились с творчеством Л. А. Преображенской. Мальчики и девочки послушали громкое чтение стихотворения «Лисонька» и сказки «Самый красивый». На примере этой сказки ребята узнали, что нужно гордиться не внешней красотой, а внутренней! Также дети отгадали авторские стихотворные загадки.


С удовольствием воспитанники детского сада слушали самую трогательную сказку о маме - «Мама для мамонтёнка» Дины Непомнящей. Затем вместе спели песенку мамонтёнка, и каждый из них мог рассмотреть замечательные иллюстрации В. Кастальского.

Ребята из группы «Колобок» из детского сада при школе № 94 вместе с воспитателями приняли участие в Едином дне чтения вслух. В этой группе занимаются дети с нарушениями речи, им нелегко выучить и прочесть стихотворение любимого поэта. Однако они с удовольствием слушают чтение вслух и охотно делятся эмоциями и впечатлениями. Воспитатель Первушина Е. В. зачитала им отрывки из книги К. И. Чуковского. Ребята легко узнали каждое произведение и дружно сказали: «Мы любим Корнея Чуковского!» Видеоролик, который записали ребята, разместили в группе детской библиотеки № 18 ВКонтакте.

В детской библиотеке № 13 провели конкурс выразительного чтения писателей – юбиляров 2024 года. Конкурсанты зачитали басни И.А.Крылова, отрывки сказок А.С.Пушкина, сказов П.П.Бажова и заметки о весне из «Лесной газеты» Виталия Бианки.


Творческая встреча с Анастасией Порошиной «Каждое слово волшебно» в рамках Единого дня чтения вслух прошла в Центральной городской детской библиотеке им. А. М. Горького. Анастасия Ивановна рассказала ребятам о своём творчестве, работе редактором и преподавателем, о конкурсе «Алые паруса» и удивительных историях из жизни. О том, как рождались ее стихи, что она чувствовала в моменты их написания. Представила свои сборники стихов «Константа весны», «Неразменный апрель», сборник литературно-аналитических статей «Умножение смысла». В завершении творческой встречи Анастасия Ивановна почитала свои стихи, ответила на вопросы ребят. Получилась очень живая и интересная дискуссия в ответ на вопрос «Сможет ли искусственный интеллект заменить поэтов и стихи?»


В библиотеках были организованы книжные выставки и просмотры литературы – на них можно было познакомиться книгами авторов, чьи произведения в этот день читали вслух.

А ещё участники библиотечных встреч смотрели кукольный спектакль «Мои игрушки», принимали активное участие в игре по стихотворениям Яниса Грантса и Николая Шилова, играли в настольную игру «Стихоплеты», которая проверила их на сообразительность и знание произведений классиков русской литературы. Ребята отгадывали загадки А. Орловой, М. Вейцмана, В. Левина и разыгрывали сценки произведений М. Вейцмана («Сестренка», «Брат», «Тетя Поля»). А кто-то, слушая хорошие стихи о маме, создавал своими руками подарок маме – косметичку. Стихи помогли - включив свою фантазию, ребята сотворили настоящее чудо – рисунок на «маленькой сумочке» для красоты.


Здорово было видеть, как дети вглядываются в страницы книг и вовлекаются в истории. Совместное чтение вслух важно, ведь оно способствует развитию воображения, логического мышления и эмоциональной связи с детьми.


6 Марта 2024

Возврат к списку

К началу страницы Top.Mail.Ru